Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
25 марта 2021 г.
Артуро Тосканини

Артуро Тосканини (итал. Arturo Toscanini) родился 25 марта 1867 года в итальянском городе Парма, в семье портного. В возрасте 9 лет Тосканини поступает в пармскую Королевскую музыкальную школу по классу виолончели, фортепиано и композиции, а через 4 года переходит на специализацию по виолончели.

По окончании учебы, в 18 лет, Тосканини поступает музыкантом в передвижную оперную труппу. Во время гастролей труппы в Бразилии, в результате конфликта, дирижер труппы отказался от выступлений, и 25 июня 1886 года дирижировать при исполнении «Аиды» в Рио-де-Жанейро доверили Тосканини, который блестяще провел выступление, управляя оркестром по памяти.

В ходе последующих 12 лет Тосканини дирижировал в разных городах Италии. Он был приглашен для управления оркестром на премьеру «Паяцев» Леонкавалло в 1892 году и «Богемы» Пуччини в 1896 году. В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала».

В 1908 году он переезжает в США и становится ведущим дирижером «Метрополитен-опера». С его приходом связывают начало расцвета оперного искусства в США. С 1915 по 1927 год Тосканини вновь дирижирует в «Ла Скала», после чего возвращается в Нью-Йорк и становится главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, а с 1937 года – Симфонического оркестра Нью-Йоркского радио (NBC), которым руководил 17 лет.

Умер Артуро Тосканини в собственном доме в Ривердейле (штат Нью-Йорк, США) 16 января 1957 года.


 
24 марта 2021 г.
Иван Козловский советский певец-тенор, режиссер, Народный артист СССР

Иван Семенович Козловский родился (11) 24 марта 1900 года в небольшом селе Марьяновка Киевской губернии, в крестьянской семье. В детстве, обладая чистым, красивым тембром (высокий альт), он пел в церковном хоре.

Будучи слушателем Киевской учительской семинарии, а впоследствии и драматургического техникума, уже в 1916 году Козловский начал карьеру певца, выступая в качестве солиста в музыкальных труппах. В начале 1920-х годов он стал солистом сначала Полтавского, а затем Харьковского и Свердловского оперных театров, где исполнял ведущий теноровый репертуар.

В 1926 году Иван Козловский был принят в Большой театр Москвы, в котором на протяжении 28 лет был ведущим солистом. В репертуаре Козловского насчитывалось более полусотни партий из знаменитых опер, таких как Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского, Владимир Галицкий в «Князе Игоре» Бородина, Царь Берендей в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Юродивый в «Борисе Годунове» Мусоргского, Пинкертон в «Чио-Чио-сан» Пуччини и другие.

 

 

В 1938 году по инициативе Козловского был создан Государственный ансамбль оперы СССР, художественным руководителем которого он и был назначен. Здесь он также выступал и как оперный режиссёр. В репертуаре ансамбля - оперы «Орфей» К.Глюка, «Вертер» Ж.Массне, «Паяцы» Р.Леонкавалло.

Иван Козловский известен и своими многочисленными концертными гастролями, на которых с невообразимым успехом он исполнял старинные романсы, народные песни России и Украины, а позже записывал духовную камерную музыку. В годы Великой Отечественной войны неоднократно выезжал в составе концертных бригад в действующую армию, выступал в госпиталях.

Тенор Козловского заслужил широкое признание в Советском Союзе, в 1940 году ему присвоено звание Народного артиста СССР, а спустя 40 лет – Героя Социалистического труда. Также он награжден орденами и медалями.

Кроме оперных партий, в последние годы жизни Козловский пел русские духовные песни. Он является автором книги автобиографических материалов «Музыка – радость и боль моя» (1992), куда вошли статьи певца, рецензии на его выступления.

!


 
21 марта 2021 г.
Всемирный день поэзии

В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей, напоминая, что мы все одна большая семья и что мы, такие разные, на самом деле очень похожи друг на друга.

 

 

Отмечая Всемирный день поэзии ЮНЕСКО также обращает наше внимание на удивительную способность поэтического слова пробуждать в человеке его творческие способности.

 

 

Одной из основных целей Дня является поощрение языкового разнообразия и поддержка исчезающих языков посредством поэзии. Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова.

 

Этот День, считает ЮНЕСКО, призван содействовать развитию поэзии, возвращению к устной традиции поэтических чтений, преподаванию поэзии, восстановлению диалога между поэзией и другими видами искусства, такими, как театр, танцы, музыка, живопись, а также поощрению издательского дела и созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.

Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.

В настоящее же время в этот День по всему миру — в учреждениях культуры, образования, творческих коллективах и т.п. — проходят различные поэтические концерты, авторские чтения, конференции и семинары, посвященные поэтам и их творчеству, презентации новой поэтической литературы, вручение литературных премий.


 
19 марта 2021 г.
Борис Штоколов советский оперный певец (бас), Народный артист СССР

Борис Тимофеевич Штоколов родился в городе Кузнецке Кемеровской области 19 марта 1930 года. Он был вторым ребенком в семье из пятерых детей. В годы войны его отец пропал без вести, и семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург). Борис подрабатывал чисткой ботинок.

Уже в детстве у него обнаружились музыкальные способности и хороший голос. Но он выбрал военно-морскую службу, после окончания Великой Отечественной войны учился в спецшколе ВВС. Ему несколько раз говорили, что его призвание – пение, пока он сам не поверил в это.

И в 1948 году Борис поступил на вокальное отделение Свердловской консерватории. Через некоторое время он был принят солистом в Свердловскую филармонию, а потом – в Свердловский театр оперы и балета.

 

 

В 1959 году Штоколов был приглашен в Ленинградский театр оперы и балета имени С.М. Кирова, с которым было связано все дальнейшее творчество певца, и где он получил признание как великолепный интерпретатор русского оперного репертуара. Он пел партии Мефистофеля, Сусанина, Руслана, Досифея, Галицкого, Бориса Годунова – всего около 50.

Пел Штоколов и русские романсы, лучшим из которых был романс «Гори, гори, моя звезда». Зрители ходили в театр, чтобы послушать именно его. Его называли Шаляпиным советских времен. В 1966 году он был удостоен звания Народного артиста СССР, а еще за свою творческую карьеру награжден многими государственными наградами.

В 1990 году Штоколов ушел из театра, а 19 марта 2000 года отмечали его семидесятилетний юбилей. Последние годы он прожил в бедности.


 
18 марта 2021 г.
Николай Римский-Корсаков русский композитор, педагог, дирижер

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (6) 18 марта 1844 года в Тихвине. Образование получил в морском кадетском корпусе, имея при этом определенную склонность к музыке. Среди первых учителей композиции у Римского-Корсакова был Балакирев.

После окончания кадетского корпуса, Римский-Корсаков ушел в трехлетнее дальнее плавание. Там в свободное время он занимался сочинением музыки и по возвращении представил Балакиреву свою первую симфонию. Успех симфонии вдохновил автора – за ней последовали «Садко» и «Сербская фантазия», а затем и опера «Псковитянка», которая была поставлена на сцене Мариинского театра в 1873 году.

Занимая различные посты на музыкальном общественном поприще, Римский-Корсаков находил время для обширной композиторской деятельности в области оперной, симфонической, камерной, а позднее и церковной музыки.

 

 

Среди известных работ композитора в этом периоде можно отметить оперы «Майская ночь», «Снегурочка» и другие. Некоторые фрагменты становились самостоятельными произведениями, как это стало с «Дубинушкой».

Опера «Садко», будучи поставлена в 1897 году на Московской частной русской оперной сцене, имела несомненный успех, повторившийся в Петербурге. Та же судьба ждала оперу «Моцарт и Сальери» на текст Пушкина – в 1898 году она с успехом прошла в Москве, в 1899 – в Санкт-Петербурге. Затем была написана «Царская невеста».

Успешно строилась и симфоническая деятельность Римского-Корсакова. Из его симфонических произведений особенно выделяются «Антар», «Шехерезада», «Испанское каприччио», «Воскресная увертюра». Кроме того, он написал струнные квартет и септет, фортепьянный концерт, фантазию для скрипки на русские темы, много романсов и хоров «а капелла», сборник народных русских песен и несколько небольших духовных произведений.

Он произвел переоркестровку оперы «Борис Годунов» и некоторых других сочинений Мусоргского, принимал деятельное участие в окончании оперы «Князь Игорь» Бородина и в оркестровке «Каменного гостя» Даргомыжского.

Долголетняя педагогическая деятельность композитора отразилась в творчестве его учеников, среди них – Лядов, Сакетти, Глазунов.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?