Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
04 марта 2021 г.
Антонио Вивальди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер

Антонио Лучио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) родился 4 марта 1678 года в Венеции. Сначала Антонио учился играть на скрипке у своего отца Джамбаттиста, который работал скрипачом капеллы в венецианском соборе. В 1691 году уже написал первое свое сочинение.

В 1703 году Вивальди становится священником. Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио начался с преподавания в венецианской консерватории Оспедале Дела Пьета, которая считалась одной из лучших. Его основной обязанностью было сочинение духовной и светской музыки различных жанров, что получалось у него удивительно просто и быстро.

Манера Вивальди писать музыку отличалась смелым новаторством - например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Он отличался недюжинной работоспособностью и за пять дней мог с легкостью написать трехактную оперу.

В 1705 году вышло издание 12 сонат Антонио Вивальди, известные как «Опус 1». В 1706 году Вивальди впервые выступает перед публикой во дворце посольства Франции. Второй опус вышел в 1709 году, и он также включал 12 сонат для скрипки вместе с чембало.

С 1713 по 1718 годы было 8 удачных премьер, поставленных композитором. Кроме этого, Антонио Вивальди часто показывал свои оперы на венецианских карнавалах, много гастролировал по разным городам и странам. В 1740 году он уходит из «Пиеты» и становится на некоторое время придворным композитором при австрийском дворе.

Антонио Вивальди умер 28 июля 1741 года в Вене.

Только в 20 веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего Антонио Вивальди написал больше 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады. Самое известное его произведение – «Времена года».

 


 
04 марта 2021 г.

 

На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (балетмейстеры Петипа и Иванов)

(20 февраля4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком – балетмейстер Вацлав Рейзингер.

Трудно поверить, но премьера единственной прижизненной постановки композитора успеха не имела. Это был почти провал. Среди причин специалисты называют слабую хореографию, которая в конечном счете и определила общее холодное восприятие спектакля публикой и критикой.

Лишь спустя восемнадцать лет, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» потрясет и зрителей, и критиков. С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии и главным спектаклем лучших балетных сцен мира.

Версия Петипа-Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», кроме крайне модернистских. Чаще всего используется каноническая хореография белого акта и «чёрный» Pas d’action Мариуса Петипа.

Но влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире простого повторения отдельных ее элементов. В ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П.И. Чайковского.

Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки Чайковского прочно вошли в театральный обиход. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры.


 
03 марта 2021 г.

 

Состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен»Галли-Марье — первая исполнительница партии Кармен 

3 марта 1875 года состоялась премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе «Кармен» на сцене парижского театра «Опера комик». Она завершилась полным провалом.

Первые два акта были приняты публикой неплохо, третий – весьма сдержанно, во время четвертого же в зале воцарилось ледяное молчание. Либретто оперы упрекали в вульгарности, а музыку – в чрезмерной «учености», бесцветности, недостаточной романтичности и изысканности. Как результат – оперу объявили «безнравственной».

По всей видимости, зрители не сразу смогли переключиться с ожидания «чистого и легкого» на роковую страсть и трагическую развязку, на его своеобразную, «чертовскую музыку».

Провал «Кармен» тяжело подействовал на Бизе и роковым образом отразился на его здоровье, спустя ровно три месяца, 3 июня 1875 года, Бизе скончался. Ему было всего 36 лет.

Истинный масштаб «Кармен» был оценен только после смерти Бизе, причем поначалу этому способствовало вмешательство Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами. Лишь в последующие годы театры вновь стали обращаться к авторской версии.

В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие оперы по городам Европы, России и Америки. Так, П.И. Чайковский в 1880 году писал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире…». А испанский композитор И.Альбенис писал про эту оперу: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем "Кармен"!».

Сегодня опера «Кармен» является одним из самых популярных театральных представлений.


 
27 февраля 2021 г.
 Памяти Александра Порьфирьевича Бородина

Александр Порфирьевич Бородин родился (31 октября12 ноября 1833 года в Петербурге. Его родители – 62-летний грузинский князь из рода князей Имеретинских и 25-летняя Евдокия Антонова – не были женаты. При рождении он был записан сыном крепостного слуги князя – Порфирия Ионовича Бородина и его жены Татьяны Григорьевны.

До семи лет мальчик являлся крепостным своего отца, который перед смертью в 1840 году дал сыну вольную и купил четырехэтажный дом для него и Евдокии Константиновны, выданной замуж за военного врача Клейнеке. Нравы первой половины 19 века не допускали внебрачных связей, поэтому имена родителей скрывались и в обществе мальчика представляли как племянника Евдокии Константиновны.

Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин проходил домашнее обучение по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование. Уже в детстве обнаружил музыкальную одаренность. В возрасте 10 лет стал интересоваться химией.

Окончил Медикохирургическую академию (1856) в Петербурге. Химия в дальнейшем стала наряду с музыкой делом его жизни: Бородин подготовил, провел и напечатал 21 химическое исследование. Имя его в химии может быть поставлено наряду с именами наиболее крупных первоклассных ученых Западной Европы.

Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объему, однако внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики.

Он считается одним из основателей классических жанров симфонии и квартета в России. Наиболее значительным произведением Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Он работал над ней 18 лет и не успел завершить. Она была закончена Римским-Корсаковым и Глазуновым после смерти Бородина.

Александр Порфирьевич Бородин скончался (15) 27 февраля 1887 года в Петербурге.


 
27 февраля 2021 г.
 Памяти Александра Порьфирьевича Бородина

Александр Порфирьевич Бородин родился (31 октября12 ноября 1833 года в Петербурге. Его родители – 62-летний грузинский князь из рода князей Имеретинских и 25-летняя Евдокия Антонова – не были женаты. При рождении он был записан сыном крепостного слуги князя – Порфирия Ионовича Бородина и его жены Татьяны Григорьевны.

До семи лет мальчик являлся крепостным своего отца, который перед смертью в 1840 году дал сыну вольную и купил четырехэтажный дом для него и Евдокии Константиновны, выданной замуж за военного врача Клейнеке. Нравы первой половины 19 века не допускали внебрачных связей, поэтому имена родителей скрывались и в обществе мальчика представляли как племянника Евдокии Константиновны.

Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин проходил домашнее обучение по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование. Уже в детстве обнаружил музыкальную одаренность. В возрасте 10 лет стал интересоваться химией.

Окончил Медикохирургическую академию (1856) в Петербурге. Химия в дальнейшем стала наряду с музыкой делом его жизни: Бородин подготовил, провел и напечатал 21 химическое исследование. Имя его в химии может быть поставлено наряду с именами наиболее крупных первоклассных ученых Западной Европы.

Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объему, однако внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики.

Он считается одним из основателей классических жанров симфонии и квартета в России. Наиболее значительным произведением Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Он работал над ней 18 лет и не успел завершить. Она была закончена Римским-Корсаковым и Глазуновым после смерти Бородина.

Александр Порфирьевич Бородин скончался (15) 27 февраля 1887 года в Петербурге.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?