Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
17 января 2021 г.
Александр Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский родился (2) 14 февраля 1813 года в селе Даргомыж Белевского уезда, Тульской губернии. Он получил разностороннее домашнее образование, в том числе и музыкальное.

Под влиянием знакомства с М.И. Глинкой, которое состоялось в 1835 году, избрал путь композитора. Уже ранние произведения Даргомыжского свидетельствуют о самобытном претворении им традиций Глинки.

Даргомыжский наряду с Глинкой — основоположник русской классической школы. Его центральное произведение — опера «Русалка» знаменовала рождение нового жанра, народно-бытовой психологической музыкальной драмы. Даргомыжский впервые воплотил в музыке тему социального неравенства («Русалка», ряд романсов).

Даргомыжский обогатил жанры вокальной лирики: песня «Старый капрал», сатирико-комические песни «Червяк» и «Титулярный советник». Его инструментальные произведения (пьесы для оркестра «Баба-Яга», «Малороссийский казачок», «Чухонская фантазия») уступают по значению операм и романсам, но содержат некоторые приёмы, развитые впоследствии русскими композиторами.

В своём творчестве Даргомыжский основывался на методе так называемого интонационного реализма. Его девизом было: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». Созданию конкретного индивидуального образа служило воспроизведение живых интонаций человеческой речи.

Наиболее радикально осуществлен этот принцип в опере «Каменный гость», которая почти полностью основана на мелодизированном речитативе. В опере решена и другая новаторская задача: музыка написана на неизмененный текст литературного произведения. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно – вокальном жанрах.

Помимо сочинения музыки он занимался и музыкально-общественной деятельностью. В 1859 году Даргомыжский был избран членом комитета Русского музыкального общества. В это время сблизился с группой молодых композиторов, известной впоследствии под названием «Могучая кучка», а также участвовал в работе сатирического журнала «Искра».

Умер Александр Сергеевич Даргомыжский (5) 17 января 1869 года в Петербурге, где и был похоронен на Тихвинском кладбище, в Некрополе мастеров искусств.


 
16 января 2021 г.
Артуро Тосканини итальянский дирижер

С 1776 года в Москве в доме графа Воронцова на Знаменке ставились различные спектакли. Актеры этой труппы играли и в драме, и в опере, и в балете. Труппа была невелика и включала 13 актеров, 9 актрис, балетмейстера, 3 танцоров, 4 танцовщиц и 13 музыкантов.

В декабре 1780 года весь творческий коллектив перешел в здание, главный фасад которого выходил на улицу Петровка, отсюда и название театра. Новое трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями и под тесовой крышей было построено за пять месяцев архитектором Х.Розбергом по инициативе англичанина Медокса на средства князя П.В. Урусова. Театр имел партер, три яруса лож и галерею, и вмещал по разным источникам от восьмисот до полутора тысяч зрителей.

(30 декабря 1780) 10 января 1781 года состоялось открытие Петровского театра. Первое представление состояло из пролога «Странники» А.Аблесимова на музыку русского композитора Е.Фомина и балета австрийского балетмейстера «Волшебная школа».

В 1805 году здание первого в Москве постоянного театра сгорело. В 1824 году на месте сгоревшего построили новое здание Большого театра по проекту архитектора Осипа БовеОткрытие театра состоялось в январе 1825 года.

В 1853 году вновь возникший пожар унес костюмы и декорации, некоторые музыкальные инструменты и архив труппы. Объявили конкурс проектов восстановления здания пострадавшего театра. Победителем стал проект Альберта Кавоса. В 1856 году вновь восстановленный Большой театр был открыт. Его украшала знаменитая теперь на весь мир скульптурная группа Аполлона, созданная известным русским скульптором Петром Клодтом.

!


 
10 января 2021 г.
В Москве открылся Петровский театр — предтеча Большого театра

С 1776 года в Москве в доме графа Воронцова на Знаменке ставились различные спектакли. Актеры этой труппы играли и в драме, и в опере, и в балете. Труппа была невелика и включала 13 актеров, 9 актрис, балетмейстера, 3 танцоров, 4 танцовщиц и 13 музыкантов.

В декабре 1780 года весь творческий коллектив перешел в здание, главный фасад которого выходил на улицу Петровка, отсюда и название театра. Новое трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями и под тесовой крышей было построено за пять месяцев архитектором Х.Розбергом по инициативе англичанина Медокса на средства князя П.В. Урусова. Театр имел партер, три яруса лож и галерею, и вмещал по разным источникам от восьмисот до полутора тысяч зрителей.

(30 декабря 1780) 10 января 1781 года состоялось открытие Петровского театра. Первое представление состояло из пролога «Странники» А.Аблесимова на музыку русского композитора Е.Фомина и балета австрийского балетмейстера «Волшебная школа».

В 1805 году здание первого в Москве постоянного театра сгорело. В 1824 году на месте сгоревшего построили новое здание Большого театра по проекту архитектора Осипа БовеОткрытие театра состоялось в январе 1825 года.

В 1853 году вновь возникший пожар унес костюмы и декорации, некоторые музыкальные инструменты и архив труппы. Объявили конкурс проектов восстановления здания пострадавшего театра. Победителем стал проект Альберта Кавоса. В 1856 году вновь восстановленный Большой театр был открыт. Его украшала знаменитая теперь на весь мир скульптурная группа Аполлона, созданная известным русским скульптором Петром Клодтом.


 
07 января 2021 г.
Рождество Христово у восточных христиан

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. В православии Рождество Христово празднуется 7 января (в отличие от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря), входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.

Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы.

Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12).

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).

Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (святая Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.


 
06 января 2021 г.
Георгий Свиридов

Георгий Васильевич Свиридов родился (3) 16 декабря 1915 года в Курской губернии, в семье почтового служащего. Его отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске Георгий учился в Ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 года – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 году по классу Д.Д. Шостаковича.

С 1956 года Георгий жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 годах руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной «Поэмы памяти Сергея Есенина» (1956), определился индивидуальный стиль композитора. Основной чертой его стиля можно считать опору на первичную национальную жанровость и на национальную интонацию, речевую и песенную.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами. В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл «Песнопения и молитвы», но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий.

Его музыка (из фильма «Время, вперед!») звучала (и звучит) в заставке программы «Время» на первом российском телеканале; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно «Вальс» и «Романс» из «Метели»).

Умер Георгий Васильевич Свиридов в Москве 6 января 1998 года.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?