Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
11 декабря 2020 г.

Гектор Берлиоз(фр. Louis-Hector Berlioz) родился 11 декабря 1803 года на юго-востоке Франции. Его отец, врач, был просвещенным человеком, любителем музыки, и сам занимался с мальчиком.

Скоро стало ясно, что музыка для Гектора – призвание. Уже в 12 лет он сочинял музыку для местного любительского ансамбля, и в этих попытках сразу обнаружилось своеобразие его мелодического мышления – врожденное качество будущего композитора.

Доктор Берлиоз хотел, чтобы его сын получил медицинское образование, и с этой целью в 1821 году отправил его в Париж. Некоторое время юноша действительно посещал лекции на медицинском факультете. Но все свободные часы он проводил в консерваторской библиотеке, изучая партитуры, и в оперном театре, где подрабатывал клакером. Вскоре он стал учеником Лесюэра, достаточно известного композитора. Вскоре завоевал сначала вторую, а потом и первую Римские премии, присуждавшиеся молодым композиторам.

Деятельность Берлиоза можно охарактеризовать как пропаганду во всей Европе «драматического» стиля бетховенских симфоний, а также тех новых принципов симфонизма, которые сложились в творчестве самого композитора.

Духовными наставниками Берлиоза были ГлюкВебер и Бетховен; он черпал вдохновение из творений ШекспираГёте и Вергилия. Свои произведения Берлиоз исполнял по всей Европе, часто вставая за дирижерский пульт.

В период между 1842-1867 годами он совершил ряд концертных поездок по Германии, несколько раз посетил Англию, два раза – Россию, составляя репертуар преимущественно из Бетховена, Глюка, Вебера и собственных произведений.

Берлиоз был также прекрасным музыкальным обозревателем. Написанные живо, остроумно, с глубоким знанием предмета, исполненные чувства и мысли, отзывы Берлиоза о важных явлениях музыкальной культуры до сих пор читаются с интересом. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов.

 


 
07 декабря 2020 г.

Пьетро Масканьи (итал. Pietro Mascagni) родился 7 декабря 1863 года в Ливорно, в семье булочника, большого любителя музыки. Заметив у сына музыкальные способности, отец, не жалея скудных средств, нанял ребенку учителя – Эмилио Бьянки, который подготовил Пьетро к поступлению в музыкальный лицей имени Керубини.

В 13 лет, будучи студентом первого курса, Масканьи написал Симфонию до минор и «Ave Maria», которые были исполнены с большим успехом.

Позже Пьетро обучался в Миланской консерватории. После окончания учебы первое время работал дирижером в различных театрах. Известность пришла к нему после оперы «Сельская честь», написанной по пьесе Джованни Верга. Впервые пьесу поставили в Риме в 1890 году в театре «Костанци». Эта работа стала одной из первых, создавших в оперном искусстве направление веризм. «Сельская честь» завоевала сцены театров Европы, Москвы и Санкт-Петербурга.

К другим известным операм Масканьи принадлежат также «Ирис» (премьера состоялась в 1898 году в Риме), «Паризина» (1913 год, Милан) и «Маленький Марат» (1921 год, Рим). Масканьи помимо опер писал оркестровую музыку, музыку к фильмам и оперетты.

В период с 1895 по 1902 годы Масканьи возглавлял Музыкальный лицей имени Россини в Пезаро. Позднее, с 1909 года, Масканьи являлся капельмейстером в римском театре «Костанци» (позднее Королевский оперный театр).

Жизненный путь композитора завершился в Риме 2 августа 1945 года, уже в середине 20 века, однако имя его осталось принадлежать итальянской оперной классике конца 19 столети


 
05 декабря 2020 г.

Впервые исполнена «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза

5 декабря 1830 года в Парижской консерватории состоялся концерт, на котором впервые прозвучала «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза с подзаголовком «Эпизод из жизни артиста». После премьеры 26-летний композитор написал в письме своему другу Феррану: «У меня был зверский успех».

«Фантастическая симфония» Берлиоза – шедевр мировой музыкальной культуры. Это произведение открыло новую эру программного романтического симфонизма.

Сюжет симфонии основан на факте биографии самого композитора – романтической истории его любви к английской драматической актрисе Генриетте Смитсон. Однако автобиографические мотивы в музыкальном обобщении приобретают значение общеромантической темы одиночества художника в современном мире и шире – темы «утраченных иллюзий».

В симфонии пять частей, каждой из которых Берлиоз предпослал название и краткое литературное вступление.

Первая часть симфонии «Мечтания, страсти» повествует о любви поэта, о его грезах, приносящих одновременно и счастье, и разочарование. Эти грезы рождаются под влиянием дурманящего напитка, который выпил поэт, и теперь ему кажется, что его возлюбленная является ему в разных обличьях.

Юноша, влюбленный в знаменитую актрису, страдает от ревности. Его преследуют видения, в которых его возлюбленная, окруженная толпой поклонников, становится недосягаемой для него.

Во второй части «Бал» герой видит свою возлюбленную на празднике, бросается к ней, но она вновь ускользает, оставляя его в душевном смятении.

Третья часть — «Сцена в полях». Однажды летним вечером поэт слышит где-то вдали наигрыш пастухов. Неожиданное появление его возлюбленной зарождают в нем робкую надежду на возможность счастья. Однако вдруг в душе героя зарождаются мрачные предчувствия. Услышав тревожные раскаты грома, он решает наказать её за неверность и навсегда освободиться от душевных мук.

В четвертой части «Шествие на казнь» поэта должны казнить за убийство его возлюбленной. В последний миг перед ним возникает образ любимой девушки, и он понимает, что даже сама смерть, не заставит его забыть свою любовь.

В пятой части «Сон в ночь шабаша» герой после смерти оказывается на шабаше мертвецов, собравшихся на его похороны. Здесь же появляется и его покойная возлюбленная, которая и в царстве теней преследует его. Но вдруг актриса оказывается в их комнате, и герой просыпается от тяжелого сна…

 


 
03 декабря 2020 г.
День рождения оперной дивы.

Мария Каллас (англ. Maria Callas, Сесилия София Анна Мария Калогеропулос) родилась в семье греческих эмигрантов 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Родители уделяли много внимания музыкальному развитию дочери.

В три года происходит ее первое знакомство с миром классической музыки, в пять лет она начинает занятия фортепиано, а восемь лет вокалом. Для продолжения музыкального образования Мария возвращается в Афины, где занимается в афинской консерватории под руководством певицы из Испании Эльвиры де Идальго. Там же в Афинах состоялось первое выступление Марии в афинской опере.

После окончания Второй мировой войны Мария возвращается в Нью-Йорк и уже через два года выступает на сцене амфитеатра «Арена ди Верона» в опере «Джоконда». За этим выступлением следует стремительный взлет популярности певицы.

Каллас поет первые партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, «Турандот» Джакомо Пуччини. В начале 1949 года она делает невозможное – поет в течение одной недели несовместимые в вокальном отношении партии. «Четыре голоса в одном горле», – говорят про нее.

В том же году она гастролирует по Южной Америке. В 1950 году выступает в «Ла Скала». Через три года певица достигает пика своей популярности. Она худеет на 30 кг. Преображается ее сценический облик. Фантастическое сочетание волшебного голоса и идеальной внешности покоряет весь мир.

Каллас поет в операх: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Норма» Беллини, «Медея» Керубини, «Трубадур» и «Макбет» Верди, «Тоска» Пуччини.

Звезда Каллас заходит в 1959 году, она теряет голос и уходит со сцены, попытка вернуться в 1964 году оказалась неудачной. В довершение ко всему - неурядицы в личной жизни, и в частности - несчастная любовь к Аристотелю Онассису. В 1969 году Мария снимается в кино в роли Медеи в фильме Пьера Паоло Пазолини. Последние годы жизни она прожила в Париже очень замкнуто.

Умерла Мария Каллас 16 сентября 1977 года в Париже. Она была кремирована и похоронена на кладбище Пер-Лашез, а позже ее прах был развеян над Эгейским морем.


 
28 ноября 2020 г.

 или Всемирный день милосердия, отмечается в мире ежегодно 28 ноября.

Инициатором учреждения этого гуманного праздника выступил индийский поэт, журналист и общественный деятель – Притиш Нанди (Pritish Nandy).

Главная идея Дня – пропаганда образа жизни на основе ахимсы.

Ахимса – это поведение и принцип действий, при которых первое требование – ненанесение вреда и боли любой живой форме, то есть ненасилие в широком его понимании – неубиение, непричинение вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом – ни мыслью, ни словом, ни делом.



Этот термин взят из джайнизма (индийского религиозного течения), а также является важным принципом и в других религиях. Как обет ахимса практикуется в других восточных духовных школах – буддизме, джайнизме, индуизме и йоге. Кстати, философия ненасилия Махатмы Ганди сформировалась и под влиянием ахимсы. Поэтому не удивительно, что Родиной сегодняшнего праздника стала Индия, а актуальность принципы ахимсы не потеряли и сегодня.

Причем организаторы праздника не просто призывают к уменьшению зла в мире, а говорят, что поведение и действия людей должны быть направлены против самого зла, а не против людей его творящих (принцип отсутствия ненависти). В христианстве также есть принципы, которые напрямую соответствуют ахимсе, – это заповеди «Не убий» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Впервые День сострадания отмечался в 2012 году и был посвящен судьбам животных, потребности в сострадании к живым существам на планете и важности вегетарианства. Его празднование прошло в Мумбаи (Индия), при участии Далай-ламы XIV и активистов из разных стран. С тех пор он проводится ежегодно, и в этот День сторонники принципов ахимсы и сострадания призывают мировое сообщество к миру, любви и взаимопониманию.

По мнению учредителя Дня – Притиша Нанди, сегодняшняя дата может стать «глобальным форумом для вдохновения и поддержки изменений на социальных, политических и экологических платформах, чтобы сделать ценность сострадания действенной в наше время». «Если мы не вернемся в ахимсу, мы не сможем сделать мир лучше для будущих поколений», – считает он.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?