| Вернуться на исходную страницу

Новости

03 ноября 2020 г.

 

Состоялась московская премьера Первого фортепианного концерта Петра ЧайковскогоПетр Ильич Чайковский

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор был написан Петром Чайковским в 1874―1875 годах. Это произведение по сей день остается одним из самых популярных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе.

Первоначально композитор посвятил его композитору и пианисту Николаю Рубинштейну, который должен был стать его первым исполнителем. Чайковский представил ему законченный, но ещё не оркестрованный концерт.

Однако музыкант отозвался о сочинении весьма недоброжелательно, сказав, что оно довольно сложно для исполнения и «никуда не годится». Уязвлённый Чайковский отказался что-либо в нём менять и, по совету пианиста Карла Клиндворта, отправил рукопись немецкому дирижеру, пианисту и композитору Гансу фон Бюлову, который с радостью согласился его исполнить.

25 октября 1875 года в Бостоне состоялась успешная премьера концерта в исполнении Бюлова с оркестром под управлением Бенджамина Ланга. Через несколько дней концерт был впервые исполнен в Петербурге.

Его московская премьера состоялась 3 декабря 1875 года в Колонном зале Благородного собрания. Концерт сыграл блестящий пианист Сергей Танеев, а оркестром дирижировал Николай Рубинштейн, который пересмотрел своё отношение к этому сочинению и в дальнейшем неоднократно сам с большим успехом исполнял его как пианист.

Ещё при жизни Чайковского его Первый концерт обрел колоссальную популярность. Он неоднократно звучал во время его гастролей по США в 1891 году, исполнялся на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке, а также на последнем в его жизни концерте 16 октября 1893 года.

В 20 веке Первый концерт вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Лев Оборин, Владимир Ашкенази. С 1958 это сочинение входит в обязательную программу финального тура Международных конкурсов имени Чайковского.

29 ноября 2020 г.
Джулия Гризи итальянская оперная певица

Джулия Гризи (ит. Giulia Grisi) родилась 28 июля 1811 года в Милане (Италия), в многодетной семье. Джулия обучалась пению в Болонье и Милане. Её сёстры – Джудитта и Карлотта Гризи впоследствии также стали известными артистками оперы и балета.

В 1829 году состоялся дебют Джулии Гризи на оперной сцене в Болонье. Она исполнила роль Эммы в опере Россини «Зельмира». К ней быстро пришла слава. Певица обладала прекрасными вокальными данными, голосом необычайно большого диапазона. Джулия исполняла партии сопрано и меццо-сопрано.

В 1834 году Джулия стала солисткой театра Итальянской оперы в Париже. Помимо этого она много гастролировала по Европе, Италии, часто пела в Лондоне, в 1850-1852 годах выступала в Петербурге.

Гризи стала необычайно известна благодаря исполнению партий Нормы («Норма» Беллини), Нинетты, Дездемоны («Сорока-воровка», «Отелло» Россини), Анны Болейн («Анна Болейн» Доницетти), Джульетты («Капулетти и Монтекки») и Эльвиры («Пуритане») в операх В.Беллини, который написал оперные партии специально для Джулии Гризи.

Критики отмечали не только её вокальные данные, но также и драматическое искусство. Она превосходно исполняла трагические роли. Совокупность этих талантов Джулии Гризи позволили ей стать одной из крупнейших певиц 19 века.

В последний раз Джулия спела в 1868 году на похоронах Россини.

Талантливая певица Джулия Гризи умерла 29 ноября 1869 года в Берлине (Германия).


29 ноября 2020 г.
Доменико Доницетти итальянский оперный композитор

Итальянец Доменико Доницетти долго и трудно шёл к славе, но всё же вписал своё имя в ряд гениальных композиторов 19 века, подарив нам такие оперы как «Любовный напиток», «Лючия ди Ламермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале», а также «Анна Болейн», которая и принесла долгожданную известность автору. За 26 лет творчества Доменико Доницетти написал 74 оперы, множество кантат, месс, псалмов и других музыкальных композиций, которые отличает вдохновенность и особенное драматическое чувство.

Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti) родился 29 ноября 1797 в Бергамо (Италия), в бедной семье ткачихи и сторожа. Родители не имели средств, чтобы обеспечить сыну достойное образование, поэтому обучаться музыке талантливый мальчик начал в Благотворительной школе Симона Майра.

Поступив туда в девятилетнем возрасте, Доницетти быстро стал считаться лучшим из учеников. Поддержку юному композитору оказывал сам Симон Майр. Он даже специально создал оперу-пастиш для своего ученика. Главными героями произведения, названного «Маленький композитор», стали Доницетти и ряд его однокашников, которым автор сохранил их имена. С 1815 по 1817 годы Доницетти обучался в Болонском музыкальном лицее у С.Маттеи.

Известность к Донцетти пришла не сразу. Хотя его первые оперы – «Энрико, граф Бургундский» (1818) и «Ливонский плотник» (1819) – имели успех у искушенной венецианской публики, лавры в тот период доставались в основном признанным мастерам оперного жанра – Джоакино Россини и Винченцо Беллини. Лишь после того, как в Милане в 1831 году была поставлена «Анна Болейн», к композитору пришла настоящая слава.

В период с 1834 по 1839 годы Доницетти был профессором Неапольской консерватории, в том числе с 1837 года он возглавлял её. С 1840 года Доницетти работал в Париже и Вене, где в 1842 году был удостоен звания придворного композитора.

Последние работы композитора оперы «Мария ди Роган» (1843) и «Катарина Корнаро» (1844) не имели успеха у публики. После этого, с 1844 года, из-за прогрессирующего расстройства психики композитор постепенно был вынужден оставить музыкальную деятельность.

За 26 лет творчества Доницетти написал 74 оперы, множество кантат, месс, псалмов и других музыкальных композиций, которые отличает вдохновенность и особенное драматическое чувство. В числе наиболее ярких сочинений композитора – оперы «Лючия ди Ламермур», «Любовный напиток», «Фаворитка» и «Дон Паскуале».


29 ноября 2020 г.
День памяти Великого композитора

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini) родился 22 декабря 1858 года в городе Лукка, в музыкальной семье. Когда мальчику исполнилось пять лет, умер отец и воспитанием Джакомо занялся дядя Фортунато Маджи, отличавшийся суровым нравом.

Выучившись музыке, Пуччини играет в церкви на органе. Услышав в Пизе оперу «Аида», музыкант тоже решает посвятить свою жизнь сочинению опер. Он поступил в консерваторию Милана и в 1882 представил свое первое творение на конкурс. Это была одноактная опера «Виллисы», а затем - «Эдгар».

Но заметный успех к композитору пришел лишь через десять лет. Это была опера «Манон Леско», написанная под влиянием Рихарда Вагнера и с либреттистами Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза. Всеобщее признание встретила постановка «Богемы» в 1896 году. Эта опера повествует о беззаботной, иногда веселой, иногда печальной, жизни молодых парижских художников, обитателей Латинского квартала.

Среди более поздних опер композитора наибольшим успехом с момента премьеры пользовалась «Тоска», написанная в 1900 году. Музыка «Тоски» проникнута не только глубоким драматизмом, но часто и удивительной нежностью, лирическим трепетом.

Через четыре года после этого появилась опера «Мадам Баттерфляй», но на премьере публика приняла ее очень прохладно, и Пуччини забрал партитуру для полной ее переделки. Новая редакция увидела свет через три месяца. Премьера обновленной «Мадам Баттерфляй» была триумфальной. Публика семь раз вызывала актеров и композитора на сцену.

Незадолго до смерти Пуччини замечает в одном из своих писем, что «опера закончилась как жанр, поскольку люди потеряли вкус к мелодии и готовы терпеть музыкальные композиции, не содержащие ничего мелодического».

Джакомо Пуччини умер в брюссельской клинике 29 ноября 1924 года из-за последствий операции горла. Последний акт его последней оперы «Турандот» остался незавершенным.


28 ноября 2020 г.
Луизу Беккер с Днем Рождения!

 Коллектив Академический  оперного театра, и Российское театральное сообщество поздравляет замечательную, самобытную  певицу, красивую женщину,нашего зарубежного друга и партнера-Луизу Беккер с Днем Рождения! Желаем ей постоянного совершенства  на великом поприще служения искусству, мудрости и глубины прочтения исполняемых образов, вдохновения, которое бы сопровождало ее всегда, где бы она ни были! Вы  зарекомендовали себя зрелой, и утонченной певицей! Ваше исполнение ,всегда доставляет радость и  коллегам и многочисленным зрителям  в России и за рубежом !Счастья,здоровья, любви желаем  Вам Луиза, в вашей яркой жизни певицы оперного театра!



| Вернуться на исходную страницу