Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
30 октября 2020 г.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко официально объявил об отмене своей первой балетной премьеры, намеченной на этот сезон. Как стало известно, балет испанского хореографа Гойо Мантеро AUREA («Золотое сечение») переносится на неопределенный срок. Такое решение связано с внезапной болезнью балетмейстера.

Музтеатр им. Станиславского и Немировича-Данченко перенес спектакль

Руководитель балета Нюрберга испанский хореограф Гойо Мантеро хорошо известен в России: на «Чеховский фестиваль» он привозил свой балет «Золушка», ставил для фестиваля Context Дианы Вишневой и выдвинутый на «Золотую маску» балет Asunder («На части») Пермского театра оперы и балета. В прошлом сезоне он должен был поставить свой балет и для Московского музыкального театра, но в связи с пандемией мировая премьера балета была отменена еще в конце марта, буквально за 9 дней до события. Теперь, несмотря на шедшие полным ходом репетиции по Zoom, балет переносится вновь, но не по причине наступающей второй (или неокончившейся первой) волны COVID-19, как можно было подумать, а, как сообщили «МК» заслуживающие доверия источники в театре, связано это с предстоящей операцией, которую назначили хореографу врачи.

 

«Балет AUREA («Золотое сечение») хореографа Гойо Монтеро должен был стать важной премьерой сезона. Уже в марте 2020-го он был практически готов. Мы ждали хореографа на финальные репетиции и премьеру. К сожалению, Гойо Монтеро в октябре не приедет. В связи с его болезнью вынуждены объявить об отмене. Театр принял сложное решение, но мы сохранили верность автору и ждем его возвращения к работе», — заявили «МК» в пресс-службе театра.

Тем не менее премьерный вечер, который был намечен в театре на 3 и 4 ноября, все равно состоится. Дело в том, что этот одноактный балет должен был быть показан в трехчастной программе вкупе еще с одной ожидаемой и принципиально важной премьерой театра — знаменитым балетом «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, созданным основателем балетной труппы театра Станиславского и его первым худруком Владимиром Бурмейстером для Парижской Оперы в 1962 году. Только спустя два года «Вариации» были перенесены балетмейстером на родную сцену. Сейчас в афише МАМТ из шедевров Бурмейстера сохраняются лишь «Лебединое озеро», «Снегурочка» и балет «Эсмеральда». Теперь, впервые с 60-х годов, в репертуар театра вернутся и легендарные «Вариации».

«Это очень красивая хореография. Она вне времени. Я хотел отдать должное Владимиру Бурмейстеру. Его произведения — наследие нашего театра, а знать корни, историю балетной труппы очень важно», — сказал «МК» художественный руководитель балета Музыкального театра, этуаль Парижской Оперы Лоран Илер.

Еще один балет премьерной программы, намеченный на начало ноября, состоится, как это и было обещано ранее. Шедевр чешского гения Иржи Килиана «Маленькая смерть», созданный в 1991 году для Зальцбургского фестиваля и с неизменным успехом идущий в Музыкальном театре уже много лет, будет второй частью вечера, составленного из одноактных балето3 

Вместо балета Гойо Монтеро AUREA в третьей части вечера под названием «Дуэты» балетная труппа покажет фрагменты из сочинений хореографов ХХ–ХХI веков, представленных в программе гала-концерта, что открывала недавно балетный сезон. Так что зрители, которые не смогли попасть на этот концерт (а это было проблематично), сейчас имеют такую возможность.

Однако теперь Лоран Илер собрал программу, в которую вошли только дуэты — от романтических до почти бытовых. Не традиционные па-де-де, а именно диалоги Мужчин и Женщин, сочиненные Роланом Пети («Таис»), Рудольфом Нуреевым («Золушка»), Эдвардом Клюгом («Радио и Джульетта»), Мауро Бигонцетти («Кантата»), Владимиром Варнавой («Сохраняйте спокойствие»), Робертом Бондарой («Возьми меня с собой»), Максимом Севагиным («Ромео и Джульетта»). «Это возможность удовлетворить любопытство публики, продемонстрировать в этой кажущейся эклектичной подборке разные грани творческих возможностей наших солистов», — считает худрук балета Лоран Илер.

В ноябрьских показах программы исполнительский состав, однако, будет несколько отличаться от составов гала-концерта. В частности, как ожидается, любовный дуэт из балета «Ромео и Джульетта», который молодой хореограф и артист балетной труппы Стасика Максим Севагин ставит вместе с режиссером Константином Богомоловым, будут танцевать совершенно другие артисты.


 
20 ноября 2020 г.
Майя Плисецкая советская и российская балерина, хореограф, педагог, Народная артистка СССР

Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. В детстве родители Майи были репрессированы, и девочку воспитывали дядя и тетя Мессереры, которые танцевали в балетной труппе Большого театра. Суламифь Мессерер стала по сути второй матерью Майи.

В 1943 году Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. А прославивший ее на весь мир танец «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, станцевала еще студенткой.

После училища Майю приняли в кордебалет Большого театра. Вскоре талантливая девушка стала ведущей балериной театра. Свою первую партию она исполнила в 1945 году – это была фея Осени в «Золушке» Прокофьева. Спустя два года выступила в роли Одетты и Одилии в «Лебедином озере» Чайковского.

Среди других наиболее известных партий балерины: Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану «Легенде о любви» Меликова.

В 1959 году Плисецкой было присвоено звание Народной артистки СССР. Она стала прима-балериной Большого театра. Плисецкая танцевала не только классику. В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой – одна из наиболее известных в истории мирового балета.

В начале 1970-х годов Плисецкая успешно дебютировала в качестве хореографа. После ее постановки балета Щедрина «Чайка», Плисецкую приглашают художественным руководителем балета Римской оперы (1983-1984). В последующие годы она поставила еще несколько успешных балетов на различных мировых сценах.

С конца 1980-х годов балерина работала в основном в Испании. В 1990 году ушла из Большого театра и спустя пять лет организовала и возглавила труппу «Имперский Русский Балет». Также она много снималась в кино и на телевидении.

Плисецкая оставила сцену в возрасте 65 лет, затем длительное время участвовала в концертах, потом вела мастер-классы. С 1994 года являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя».

Выдающаяся балерина, хореограф, Народная артистка СССР, обладательница множества наград и премий различных государств - Майя Михайловна была доктором Сорбонны и почетным профессором Московского государственного университета.


 
20 ноября 2020 г.
Антон Рубинштейн российский композитор, основатель первой русской консерватории

Антон Григорьевич Рубинштейн родился (16) 28 ноября 1829 года в деревне Выхватинец Подольской губернии. Он происходил из небогатой еврейской купеческой семьи. Игре на фортепиано Антон начал обучаться под руководством матери, а затем стал учеником пианиста А.Виллуана. Впервые на публике он выступил в 10 лет в Москве.

Свою музыкальную карьеру Рубинштейн начал как многие вундеркинды середины века, совершив со своим учителем концертное турне по крупным городам Европы в 1840-1843 годах. В эти же годы были изданы его первые сочинения.

С 1844 года Антон Григорьевич жил и работал за границей, где занимался по теории музыки у З.Дена, общался с Ф.Мендельсоном и Ф.Листом, которые оказали весьма заметное влияние на формирование творческой личности композитора.

Однако весьма скоро он приобрел полную самостоятельность: из-за разорения и смерти отца младший брат Николай с матерью покинули Берлин, Антон же переехал в Вену и всей своей дальнейшей карьерой обязан исключительно самому себе. Выработавшиеся в детстве и юности трудолюбие, независимость и твердость характера остались у музыканта до конца его дней.

В 1848 году Рубинштейн вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Выступал как пианист и дирижёр (главным образом с собственными произведениями). Он стал первым русским музыкантом, слава которого была поистине всесветной: в разные годы многократно концертировал во всех странах Европы и в США. И почти всегда он включал в программы собственные фортепианные произведения, либо дирижировал своими оркестровыми сочинениями.

Рубинштейн вошел в историю отечественной культуры как инициатор и один из основателей «Русского музыкального общества» (1859) – ведущей концертной организации, способствовавшей развитию регулярной концертной жизни и музыкального образования в русских городах.

По его же инициативе была создана первая в стране Петербургская консерватория (1862) – он стал ее директором и профессором (1862-1867). В первом же выпуске его учеников был Пётр Чайковский.

Все виды, все отрасли творческой деятельности Рубинштейна объединяются идеей просветительства. И композиторская – тоже. Творческое наследие Рубинштейна огромно и охватывает все основные музыкальные жанры, многие из его творений звучат и сегодня.

Среди лучших рубинштейновских работ – опера «Демон» и «Персидские песни». В «Демоне» сложился жанр русской лирической оперы, вскоре получивший воплощение в «Евгении Онегине». Живут и звучат романсы («Ночь» – «Мой голос для тебя и ласковый и нежный» – эти стихи А.Пушкина были положены композитором на свою раннюю фортепианную пьесу – «Романс» фа мажор), и Эпиталама из оперы «Нерон», и Четвертый концерт для фортепиано с оркестром... Также он является автором и нескольких книг.

Последние годы жизни (1891-1894) Рубинштейн жил преимущественно в Дрездене, выезжая в разные города на благотворительные концерты, занимаясь литературной и педагогической работой и, конечно же, сочиняя музыку.

Умер один из величайших пианистов, создатель русской пианистической школы Антон Григорьевич Рубинштейн (8) 20 ноября 1894 года в Петергофе.


 
20 ноября 2020 г.
20 ноября 1805 г. 215 лет назад   Впервые прозвучала единственная опера Людвига ван Бетховена «Фиделио»

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) — великий немецкий композитор, дирижер и пианист – ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

Бетховен писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

В 1800-х годах Бетховен теряет слух. Из-за глухоты он отделяется от мира, лишается звукового восприятия, становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы композитор работает над оперой «Фиделио», которая относится к жанру опер «ужасов и спасения».

В обстановке военного времени спустя неделю после вступления в Вену оккупационных войск Наполеона в «Театер-ан-дер-Вин» 20 ноября 1805 года под управлением автора впервые прозвучала единственная опера Людвига ван Бетховена «Фиделио». Сюжет оперы прост и романтичен. Главная героиня – Леонора, которая под видом юноши Фиделио проникает в тюрьму и вызволяет оттуда любимого супруга — бесстрашного тираноборца Флорестана.

Героическая опера, одно из величайших творений мирового музыкального театра, в своем первом исполнении успеха не имела. Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер, а потом и в Берлине.


 
19 ноября 2020 г.
Михаил Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов родился (8) 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангельской губернии. Отец его был черносошным крестьянином, имел землю и суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу. Мать умерла, когда сыну было 9 лет. Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал – к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. В 1731 Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться.

В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми. Его успехи, прилежание и примерное поведение быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.

В 1736 году он в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

Осенью того же года Ломоносов отправлен в Германию обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике». В 1741 году по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург и вскоре становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук.

Его вклад в российскую науку трудно переоценить. Ученый-естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка; первый русский академик Петербургской Академии наук (1745), член Академии художеств (1763).

В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 году было присвоено имя Ломоносова. Его открытия обогатили многие отрасли знания. Ломоносов развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.

Он был крупнейшим поэтом 18 века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?