Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
05 марта 2019 г.
Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев родился (11) 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии (сегодня — в Донецкой области Украины), в семье агронома. 

Заниматься музыкой начал с 5 лет. К моменту поступления в Петербургскую консерваторию (1904) был автором четырёх опер, симфонии, двух сонат и нескольких фортепианных пьес. В 1909 году окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 году – дирижирования и фортепиано. 

Уже в ранний период выявляются характерные черты творческого облика Прокофьева – активное отношение к жизни, оптимизм, энергия и воля. Обширен диапазон тем и образов его произведений: тонкий лиризм романсов на слова Ахматовой (1916) и напряжённая экспрессия «Игрока»; живописность и поэтичность сказки «Гадкий утёнок» для голоса и фортепиано (1914) и стихийная сила оркестровой «Скифской сюиты» (1914-1915); острый гротеск «Сарказмов» и скоморошья сказочность балета «Сказка про шута...». 
С 1908 года Прокофьев начинает регулярную и обширную концертную деятельность как пианист и дирижёр – исполнитель собственных произведений. Весной 1918 года он направляется через Японию в США. Пребывание за рубежом вместо предполагаемых нескольких месяцев продолжалось 15 лет. Америка, Франция, Германия, Париж… 

Он много сочиняет – комическую оперу «Любовь к трём апельсинам» по Гоцци (1919), экспрессивную драму «Огненный ангел» по Брюсову (1919-1927). Творческое содружество с Дягилевым стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» (1925) и «Блудный сын» (1928). В 1930 году для театра «Гранд-Опера» был написан балет «На Днепре». 

В 1927 и 1929 годах композитор приезжает на гастроли в СССР и в 1932 году принимает решение окончательно возвратиться на Родину. Возвращение стимулировало творческий процесс. Были созданы балет «Ромео и Джульетта» (1935-1936), музыка к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный», произведения для детей. 

В конце 1930-х он начинает работу над целым рядом сочинений. Завершение большинства из них было отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной. Важнейшей работой военных лет стала опера «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого (1941-1952). С этой же темой связана и последняя опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по Б.Н. Полевому (1947-1948). 


 
04 марта 2019 г.
 День рождения великого композитора Антонио Вивальди

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Сначала Антонио учился играть на скрипке у своего отца Джамбаттиста, который работал скрипачом капеллы в венецианском соборе. В 1691 году уже написал первое свое сочинение. 

В 1703 году Вивальди становится священником. Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио начался с преподавания в венецианской консерватории Оспедале Дела Пьета, которая считалась одной из лучших. Его основной обязанностью было сочинение духовной и светской музыки различных жанров, что получалось у него удивительно просто и быстро. 

Манера Вивальди писать музыку отличалась смелым новаторством - например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Он отличался недюжинной работоспособностью и за пять дней мог с легкостью написать трехактную оперу. 
В 1705 году вышло издание 12 сонат Антонио Вивальди, известные как «Опус 1». В 1706 году Вивальди впервые выступает перед публикой во дворце посольства Франции. Второй опус вышел в 1709 году, и он также включал 12 сонат для скрипки вместе с чембало. 

С 1713 по 1718 годы было 8 удачных премьер, поставленных композитором. Кроме этого, Антонио Вивальди часто показывал свои оперы на венецианских карнавалах, много гастролировал по разным городам и странам. В 1740 году он уходит из «Пиеты» и становится на некоторое время придворным композитором при австрийском дворе. 

Антонио Вивальди умер 28 июля 1741 года в Вене. 

Только в 20 веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего Антонио Вивальди написал больше 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады. Самое известное его произведение – «Времена года».


 
01 марта 2019 г.
Праздник Весны

1 марта в ряде стран отмечается Праздник Весны, победившей зиму. Он не имеет отношения к христианским праздникам, проходящим перед Постом в эти дни, а исходит из старинной легенды о Весне. 

Однажды Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Солнцу хотелось поплясать и повеселиться. Злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце. 

Птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в печаль и уныние. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, нашел и вызвал Змея на бой. 
Боролись они целыми днями и ночами, и юноша, конечно, победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо, осветив весь мир. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его теплая кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови. Умер мужественный юноша. 

Там, где снег таял, вырастали белые цветы — подснежники, вестники весны, и цветы, белые лепестки которых были усеяны красными, как кровь, пятнышками


 
25 февраля 2019 г.
День рождения великого тенора!

Энрико Карузо родился в Неаполе 25 февраля (по другим данным 24 февраля или 27 февраля) 1873 года. Его семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Петь он стал еще ребенком, в церковном хоре. 

Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли. 

В 1900 году Карузо впервые вышел на сцену театра Ла Скала в Милане с партией Неморино в опере «Любовный напиток» Доницетти. В 1902 году он впервые выступил в театре Ковент-Гарден в Лондоне (Герцог в опере Верди «Риголетто»). Триумф оперного певца Карузо связан с театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он был ведущим солистом в период 1903-1920 годов. 
Мы знаем как звучит голос Карузо благодаря граммофонным записям, которых он сделал более 250 – почти весь свой основной репертуар. Карузо обладал голосом редкого тембра, который звучал то как тенор, то как баритон. Карузо является легендой оперного искусства, его пение – образец для многих поколений исполнителей. 

Карузо прославился исполнением партий в операх Джузеппе Верди («Трубадур», «Бал-маскарад», «Аида»), Леонкавалло («Паяцы»), Пуччини («Девушка с запада»). Кроме оперных партий он исполнял неаполитанские песни.

Скончался великий тенор Энрико Карузо в Неаполе 2 августа 1921 года, в возрасте 48 лет.


 
22 февраля 2019 г.
Фредерик Шопен

Великий польский композитор, пианист-виртуоз - Фредерик Шопен считается одним из величайших музыкальных гениев. Блестящий исполнитель собственной музыки, он отдавал предпочтение фортепианной игре в небольших музыкальных салонах и за всю свою жизнь дал не более 30 публичных концертов. Но его творчество оказало огромное влияние на многие поколения музыкантов. Сегодня Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре известных пианистов. 

Фредерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Szopen) родился 22 февраля (по другим сведениям 1 марта) 1810 года в Желязовой Воле под Варшавой. Он рос в окружении музыки и уже в 5 лет уверенно исполнял несложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В.Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков. 

Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И.Эльснер. За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы – превосходные манеры. Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения. 
С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку. 

В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов. Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире. 

К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки. Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству. 

В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов. 

Творчество Шопена – одно из величайших достижений польской и мировой художественной культуры, оказавшее огромное влияние на многие поколения музыкантов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, его композиторская техника во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Его перу принадлежит более полусотни мазурок, три фортепианных сонаты, он – автор нескольких баллад, особой популярностью пользуются его вальсы.

Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц ЛистРоберт ШуманФеликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?