9 февраля Октября на сцене академического оперного театра
опера Дж.Верди "Трубадур"
ПОСТАНОВКА -ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ И АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО,ПРИ УЧАСТИИ ФРАНСУА БЕРТРАНА
ДИРИЖЕР-ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ
ХОРЕОГРАФ- ВАСИЛИЙ СТУПНИН
В СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫ ВСЕ ВЕДУЩИЕ СОЛИСТЫ ТЕАТРА.
НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ В 19.00
БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.
Верди задумал написать оперу на этот сюжет в начале 1850 года, вскоре после окончания работы над «Луизой Миллер». В письме от 2 января 1850 к Каммарано он просит написать либретто по драме испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса (1813―1884) «Трубадур», действие которой частично происходит в Альхаферии. Каммарано ответил далеко не сразу: его смутил сюжет, который цензура могла посчитать крамольным. Тем временем Верди, окончив в 1851 году оперу «Риголетто», вновь требует от Каммарано ответа. Наконец, в апреле 1851 Каммарано присылает Верди вариант либретто, но оно не устраивает композитора. Новый текст Каммарано окончить не успел: летом 1852 года он умирает, и оставшуюся работу берёт на себя поэт Леоне Бардаре. Потрясённый смертью своего друга Каммарано, Верди, тем не менее, продолжил писать оперу, и закончил работу к концу 1852 года.
Начало спектакля в 18.00
2 февраля на сцене Академического Оперного театра Опера Дж Верди "Бал-Маскарад"
Постановка Ирины Вознесенской и Александра Остенского.При участии Франсуа Бертрана
Главный дирижер Александр Селиванов
Ассистент режиссёра — Полина Изотова Хормейстер — Константин Осипов Художник по свету — Сергей Потапов
Дирижер — Дмитрий Полинский Главный хормейстер —Денис Белкин
опера Дж Верди на либретто Антонио Сомма по сюжету Э.Скриба. Первая постановка состоялась в римском Театро Аполло 17 февраля1859. Сюжет оперы основан на истории убийства короля Швеции Густфа 3, но был сильно изменён по требованию цензуры
Начало спектакля в 18.00
Билеты продаются в кассах театра
29 Января на сцене Академического театра Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй"
Опера в 2-х действиях Либретто : Итальянский текст Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы
по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша». Впервые была поставлена в миланском театре «Ла скала» 17 февраля 1904 года; в новой редакции — в Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904 года.
Лейтенант Ф. Б. (Франклин Бенджамин) Пинкертон, офицер военно-морских сил США, влюблён в гейшу Чио-Чио-Сан, известную под именем Баттерфляй, и собирается на ней жениться. Услужливый маклер Горо показывает Пинкертону домик на вершине холма под Нагасаки, в котором пара собирается провести медовый месяц. Горо представляет Пинкертону служанку по имени Судзуки и прочую прислугу. Готовится свадьба.
На церемонию приезжает американский консул Шарплесс, приятель Пинкертона. Во время их разговора выясняются циничные намерения жениха: он не прочь сделать Чио-Чио-Сан своей женой, но в Америке их союз не имеет юридической силы, так что он сможет считать себя свободным от брачных уз. Шарплесс встревожен такой циничной позицией и предостерегает Пинкертона: Чио-Чио-Сан слишком юна, чиста и искренна, чтобы поступать с ней таким образом. Пинкертон успокаивает приятеля: согласно одному из пунктов, брачный договор является временным и в любой момент может быть расторгнут. Так же как и договор на дом, который он берёт в аренду на 999 лет.
Появляется Чио-Чио-Сан с подругами-гейшами. Шарплесс впечатлён её красотой и интересуется возрастом. Чио-Чио-Сан кокетничает, но признаётся, что ей пятнадцать. Отца у неё нет, только мать, и выросла она в бедности. Наряженная в свадебное платье невеста рассказывает о своей горячей любви к американцу и объявляет о решении отказаться от своей веры и перейти в христианство.
Во время свадьбы появляется дядя Чио-Чио-Сан, японский бонза. Он проклинает племянницу за измену вере предков, переход в христианство и брак с инородцем. Пинкертон, ставший законным мужем, приказывает всем уйти, чтобы он с женой мог насладиться этой прекрасной минутой.................
Продолжительность спектакля 02.15 Спектакль идет с 1 антрактом
Начало спектакля в 18.00
26 Января на сцене Академического Оперного Театра Премьера Оперы Дж.Верди "Отелло"
Опера в четырех действиях на либретто Арриго Бойто,основанное на трагедии У.Шекспира
Время действия: конец XV века. Место действия: остров Кипр.
Художественный руководитель и Постановка- Ирина Вознесенская при участии Франсуа Бертрана(Франция)
Главный Дирижер Александр Селиванов
Дирижер Василий Голубев,
Хореограф- Василий Ступнин
Главный Хормейстер -Денис Белкин
Балетмейстер-Михаил Каримов
Симфонический Оркестр Академического Оперного Театра им А.П.Бородина
Фабула в основном совпадает с исходной пьесой, за исключением того, что Бойто исключил шекспировский первый акт (сцены в Венеции). Следовательно, всё действие оперы происходит на Кипре, в конце 15 века.
Начало спектакля в 18.00
Билеты продаютсятся в кассах театра
19 января к 75 -летней годовщине "Битвы под Москвой "посвящается...Концерт солистов театра
В программе песни военных лет.
Начало в 19.00
14 января на сцене академического оперного театра ПРЕМЬЕРА! Опера Дж Пуччини "Турандот"
лирическая драма в 3-х действиях, 5-ти картинах
Музыка Джакомо Пуччини
режиссер -постановщик Ирина Вознесенская
Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци
Дирижер-Александр Селиванов Художник-постановщик – Николай Чудов
Мастер Света – Сергей Потапов Ответственный концертмейстер – Галина Мирошниченко Главный хормейстер – Денис Белкин Хормейстер детского хора – Дмитрий Чернов Балетмейстер – Регина Бекетова
(исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут Спектакль идет с одним антрактом
Краткое содержание оперы:
Действие I У стен императорского дворца в Пекине Мандарин читает толпе указ: всякий, кто хочет добиться руки принцессы Турандот, должен разгадать три загадки; того, кто не отгадает, ожидает смерть. Нынче будет казнен юный персидский принц. В возбуждении толпа бросается к дворцу, но стража отталкивает народ. На землю падает старик. Молодая девушка в отчаянии зовет на помощь. Из толпы выбегает юноша – в старике он узнал своего отца. Их неожиданная встреча безрадостна: враги лишили старого Тимура трона и изгнали из родной страны; его сын Калаф вынужден скитаться на чужбине, скрывая от всех свое имя. Тимура повсюду сопровождает верная Лиу – рабыня, безответно влюбленная в Калафа. На площади идут приготовления к казни. Спускается ночь. С восходом луны народ ждет появления Турандот. Торжественное шествие приближается. Навстречу ему движется другое, погребальное, – это персидского принца ведут на казнь. Народ сочувствует ему и умоляет Турандот о пощаде. Калаф шлет гневные проклятия жестокосердной принцессе. Но вот наконец она появилась – и Калаф ослеплен ее красотой. Напрасно отец отговаривает его: Калаф твердо решил добиться любви Турандот. Внезапно путь Калафу преграждают министры Пинг, Понг, Панг. Они предостерегают принца, насмехаются над ним, вызывают тени погибших из-за любви к Турандот. Лиу умоляет Калафа уйти – она и отец не переживут его смерти. Калаф тронут мольбами, но не может отказаться от любви к Турандот. По его знаку служитель трижды ударяет в гигантский гонг, объявляя о решении Калафа участвовать в состязании.
Действие II Первая картина Пинг, Понг, Панг размышляют о судьбе неизвестного принца, решившего разгадать загадки Турандот: что принесет утро – свадьбу или казнь? Они мечтают вернуться к мирной, безмятежной жизни среди природы, вдали от императорского дворца. Но все новые влюбленные безумцы хотят попытать счастья, и все новые головы сносит палач в честь принцессы. Когда же придет тот, кто победит Турандот, сумеет внушить ей любовь, избавит страну от непрекращающихся казней? Вторая картина На площади перед дворцом собирается народ. В толпе – Тимур, Лиу. Наконец появляется император Альтоум. Он убеждает принца отказаться от состязания. Мандарин вновь повторяет страшные условия испытания. Во главе торжественного шествия показывается Турандот. Она полна ненависти ко всему мужскому роду: когда-то, много тысяч лет назад, в этом самом дворце чужеземный завоеватель овладел китайской принцессой, и ее крик через века отозвался в сердце Турандот. За это бесчестье она мстит всем пришельцам. Никто не сможет стать ее мужем: загадок будет три – смерть одна. Но Калаф гордо отвечает ей: загадок будет три – одна жизнь! Турандот загадывает первую загадку: что за яркое виденье рождается ночью и манит человека, а утром умирает, чтобы ночью возродиться? Это – надежда, что влечет к Турандот, – таков ответ принца. И мудрецы подтверждают: да, разгадка первой загадки – надежда, так написано в их свитках. Вторая загадка: что подобно пламени и не пламя? Если гибнет человек, оно застывает, а если побеждает – то пылает, словно солнце? В смущении молчит Калаф. Император, Лиу, весь народ ободряют его, и он находит разгадку: это – кровь, что пылает в его жилах от любви к Турандот. Гнев и страх овладевают принцессой, и она спешит задать третью загадку: что подобно льду, но от огня замерзает? Хочешь быть свободным – оно держит тебя в рабстве, а станешь его рабом – сделает царем? Турандот торжествующе издевается над принцем: что это за лед, в котором он сгорит? Но Калаф разгадывает и третью загадку: это – Турандот, и лед ее сердца сгорит в пламени его любви. Народ славит победителя. Турандот в ужасе умоляет не отдавать ее в жены чужеземцу, но император непреклонен – его слово священно. Однако Калаф не хочет получить руку Турандот против ее воли, ему нужна любовь принцессы. Калаф предлагает Турандот разгадать к восходу солнца только одну загадку: во всем Пекине ни один человек не знает его имени; пусть принцесса назовет его, и тогда он готов умереть.
Действие III Первая картина В саду императорского дворца слышна отдаленная перекличка глашатаев: под страхом смерти никто не должен спать этой ночью в Пекине – таков приказ Турандот; до восхода солнца должно быть открыто имя неизвестного принца. А Калаф мечтает о любви Турандот: лишь в его объятиях она узнает эту тайну, а восходящее солнце озарит его победу. Пинг, Понг, Панг искушают Калафа речами о любви, богатстве и, наконец, сострадании – тысячи людей погибнут в муках, если к утру Турандот не будет знать его имени. Но Калаф противостоит всем искушениям: пусть погибнет весь мир – он не откажется от Турандот. Лиу уверяет, что она одна лишь знает имя принца, но никакие пытки не заставят ее открыть эту тайну. Турандот поражена мужеством рабыни: что дает ей такую силу? Это – сила любви, ради которой Лиу готова отдать жизнь; скоро ее узнает и Турандот, но Лиу уже не увидит этого – выхватив у Турандот кинжал, она закалывается. Тимур и народ горько оплакивают смерть Лиу. Пылкими речами и поцелуями Калаф пробуждает любовь в холодном сердце Турандот. Мужество и страсть чужеземца победили ее гордость, теперь она принадлежит ему. И тогда принц открывает Турандот свое имя. Ночь кончилась. Светает. Вторая картина Перед собравшимся народом Турандот в присутствии императора разгадывает загадку Калафа: его имя – любовь. Все поют гимн любви, солнцу, жизни
Начало спектакля в 19.00
С Новым 2017 Годом!!!!
3-10 января в театре состоятся Новогодние представления и зимние сказки для детей
Начало:10.30,12.30,15.00,17.00,19.00
29 Декабря Новогодний Праздничный концерт с участием ведущих Солистов Театра
24 декабря на сцене Академического театра ,опера Римского -Корсакова "Царская Невеста" (новая версия)
Дирижер-Александр Селиванов
Опера в 2-х действиях Либретто Николая Римского-Корсакова, Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея Дирижер-Александр Селиванов Музыкальный руководитель и режиссер — Ирина Вознесенская Художник-постановщик — Николай Чудов Хормейстер-постановщик — Михаил Самарский Художник по свету — Сергей Потапов Дирижеры — Василий Голубев Главный хормейстер — Константин Осипов
Продолжительность спектакля 02.00 Спектакль идет с 1 антрактом
В спектакле задействованы ведущие Солисты Академического оперного театра.
17 декабря на сцене Академического Оперного Театра состоится Опера П.И.Чайковскоого "Евгений Онегин"
Музыкальный руководитель — Ирина Вознесенская
Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Александр Остенский
Дирижер-Александр Селиванов
Главный Хормейстер-Денис Белкин
Главный хореограф-Константин Осипов
В спектакле задействованы ведущие солисты Академического театра.
Продолжительность спектакля 02.50 Спектакль идет с 2-мя антрактами
Московский академический оперный театр оперы имени А. П.Бородина— один из молодых театров России.... Открыть раздел История
Репертуар: А.П.Бородин "Князь ИГОРЬ"опера в 2 действиях.либретто А.П.Бородина на основе "Слово о полку Игореве"Постановка-Кирилла Сретинского Н.... Открыть раздел Репертуар
Репертуар: А.П.Бородин "Князь ИГОРЬ"опера в 2 действиях.либретто А.П.Бородина на основе "Слово о полку Игореве"Постановка-Кирилла Сретинского Н.... Открыть раздел Репертуар