| Вернуться на исходную страницу

Афиша

29,30 декабря на сцене Академического Оперного Театра состояться Новогодние Детские Утренники

начало: В 12.00 ,14.00,16.00 18.00   


28 декабря на сцене Академического Оперного Театра Опера П.И.Чайковского "Пиковая Дама"

Опера в 3-х действиях (семи картинах)
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина

 Новая сценическая редакция и хореография заслуженного артиста России Сергея Берского 
 Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
 Дирижёры —  Александр Селиванов 
 Художник-постановщик — Николай Чудов
 Режиссёр-постановщик — Александр Остенский
 Ассистент режиссёра — Полина  Изотова 
 Хормейстер — Константин Осипов
 Художник по свету — Сергей Потапов
  
 Руководитель Образцовой детской оперной студии —Евгения Дугина

Продолжительность спектакля 03.00
Спектакль идёт с 2 антракта

В спектакле задействованны ведущие солисты театра.(Андрей Булаткин,Владимир Чистяков,Галина Корсунова,Ирина Велинская,Сергей Головко)

О спектакле:Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно.
Нам чувство дико и смешно.
А.С. Пушкин

Гениальное творение Чайковского не раз привлекало внимание таких режиссеров, как Л. Михайлов, Ю. Любимов, Л. Додин, В. Фокин, Грэм Вик, Ф. Дзамбелло, Ю. Александров. Пожалуй, одной из самых интересных и, вместе с тем, самой спорной оказалась версия В. Мейерхольда. Режиссер-новатор предпочел исключить из сюжета страстную любовную тему, оставив Герману только азарт и жажду карьеры, приблизив сюжет к литературному оригиналу — это стало отголоском идеи борьбы за «пушкинизацию» «Пиковой дамы». Но, как верно было замечено, о «пушкинизации» своей оперы позаботился сам ее творец, вдохновившийся повестью Пушкина, взявшей из нее при помощи либреттиста все, что ему понадобилось. Гении великолепно знают, сколько им надо брать из литературного первоисточника, и взятое становится их неотъемлемой художественной собственностью». (И. Гликман)
Казалось бы, что общего между пушкинской повестью об игроках и теми вопросами, которые волновали современников Чайковского? Что общего между навязчивой идеей обогащения, преследующей Германа (помещенного Чайковским в пушкинскую эпоху), и трагической судьбой русской молодежи 80-90-х годов? Сопоставление это в ту пору, действительно, казалось несоизмеримым, и повесть Пушкина многими рассматривалась как мастерски рассказанный анекдот о таинственных картах. Так, пожалуй, относился к ней сам композитор, до тех пор, пока за скупым рисунком внешних событий не ощутил поразившей его аналогии со своим временем — в неразрешимости общественных противоречий и в стихийно возникавшем чувстве протеста.
Автор новой сценической версии «Пиковой дамы» Сергей Бобров убежден: сюжет великой русской оперы актуален и сегодня! Та же тщетная борьба сильного, энергичного, одаренного человека против разрушения личности, на которое обрекают его и общество, и обстоятельства жизни. Те же затаенные обиды юности и ненависть к отвергающей его касте. То же страстное желание преодолеть сословные «барьеры», вращать колесо Фортуны и ворваться в желанный круг «золотой молодежи» любой ценой — ценой потери любви, счастья, чести и самой жизни! Через весь спектакль лейтмотивом проходит образ «серых шинелей» — той лишенной индивидуальных черт, однородной «серой массы», вырваться из которой — главная цель героя. Возникают в образе Германа и наполеоновские аллюзии — «мы все глядим в Наполеоны».
У Чайковского пушкинский Герман — игрок и карьерист — наделяется любовной страстью к Лизе, но именно такая трансформация образа была тем непременным условием, без соблюдения которого опера не была бы создана. В режиссерской версии Сергея Боброва сохранены оба вектора в развитии личности Германа, а трагизм его фигуры усиливается невозможностью выбора между любовью и жаждой обогащения, мучительностью внутренней борьбы: Да, пожалуй, и сам герой не мог бы внятно объяснить себе, какое чувство влечет его к Лизе — истинная, т.е. бескорыстная(!), любовь или жажда реванша. Любовь Германа «по Чайковскому» — это любовь-мучение, любовь-безумие.
Образ Лизы — единственный, где Чайковский далеко отошел от пушкинской повести: его героиня не имеет ничего общего с миловидной, мечтательной и разумной воспитанницей старой графини — девушкой, наделенной воображением, но давно научившейся подавлять всякое проявление собственной воли. Лиза Чайковского наделена смелостью, жаждой выйти из привычных, но тесных для нее условий жизни. Как и остальные героини Чайковского, она находит эту полноту жизни и любви и отдает свои чувства человеку яркому, необычному, привлекшему ее силой характера и страстностью.
И финал оперы иной, чем финал пушкинской повести: пушкинский Герман, запертый в сумасшедший дом, бессмысленно бормочет: «Тройка, семерка, туз!». Чайковский не мог отдать своего героя во власть такого конца, он предпочел физическое уничтожение. И только смерть высвобождает в душе Германа светлое чувство:


25 Декабря на Сцене Академического Оперного Театра  опера Римского -Корсакова "Царская Невеста" (новая версия)

Дирижер-Александр Селиванов

Опера в 2-х действиях
Либретто Николая Римского-Корсакова, Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея
Дирижер-Александр Селиванов
 Музыкальный руководитель и режиссер — Ирина Вознесенская
  Художник-постановщик —  Николай Чудов
 Хормейстер-постановщик — Михаил Самарский
 Художник по свету — Сергей Потапов
 Дирижеры — Василий Голубев
 Главный хормейстер —  Константин Осипов

Продолжительность спектакля 02.00
Спектакль идет с 1 антрактом

В спектакле задействованы ведущие Солисты Академического Оперного Театра.


20 Декабря на Сцене Академического Оперного Театра  - Опера опера Дж Пуччини "Тоска"

Опера в 3-х действиях
Либретто Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду

художественный руководитель театра-Ирина Вознесенская

Главный режиссер-Александр Остенский

Главный дирижер-Александр Селиванов

         Главный Хормейстер-Денис Белкин

Спектакль идет на итальянском языке

 

Продолжительность спектакля 02.50

 Спектакль идет с 2-мя антрактами

В спектакле задействованы ведущие солисты театра.

 


 13 Декабря на сцене Академического Оперного Театра  - Опера Ж Бизе "Кармен"

Опера в 4-х действиях
Либретто Анри Мельяка, Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме.

 Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
 Режиссер-постановщик — Александр Остенский ,Франсуа Бертран (Франция)
 Сценограф и художник по костюмам — 
 Дирижер — Дмитрий Полинский
 Главный хормейстер —Денис Белкин
 
 В спектакле задействованы ведущие солисты театра.

Спектакль исполняется на французском языке

Продолжительность спектакля 03.20
Спектакль идет с 3-мя антрактами

О спектакле:В памятный вечер 3 марта 1875 года в Париже на сцене театра «Опера комик» состоялась премьера оперы «Кармен», последнего и лучшего творения Жоржа Бизе. Но странная участь постигла это произведение. На премьере «Кармен» потерпела фиаско: первые два акта были приняты хорошо, третий — сдержанно, четвертый ледяным молчанием.
Сегодня трудно себе представить, какие чувства могли волновать публику в тот вечер. О каком успехе оперы можно говорить, если даже сам директор театра г-н Камилл дю-Локль, больше других заинтересованный в удачном будущем постановки, осудил партитуру Бизе: «Это чертовская музыка, в ней ничего нельзя понять!» Пресса после премьеры подняла шумиху по поводу «безнравственности» главной героини оперы. Провал «Кармен» так подействовал на композитора, страдавшего пороком сердца, что спустя ровно три месяца — 3 июня 1875 года — Бизе, не вынеся душевных потрясений, скончался.
Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в музыкальной редакции Э. Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, включены сцены из опер Бизе «Пертская красавица» и «Арлезианка»). За 5 лет опера обошла сцены крупнейших городов мира со всё возрастающим успехом. В 1904 году в Париже прошло тысячное представление «Кармен», после которого композитор Габриель Форе написал: «Необъяснимо, как музыка Бизе, полная света, красочности, искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же её появления; как могли не взволновать эту публику её драматизм, её патетика и огромная сила страсти?!»
Образ Кармен стал олицетворением роковой страсти и неизбежности трагической развязки. При этом другие персонажи оперы, их чувства, поступки подчас оставались на втором плане.


                                    

 


  6 декабря на сцене Академического Театра  Опера Дж Верди " Бал-маскарад"

ПОСТАНОВКА -ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ И АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО,ПРИ УЧАСТИИ ФРАНСУА БЕРТРАНА

ДИРИЖЕР-ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ

 ХОРЕОГРАФ- ВАСИЛИЙ СТУПНИН

В СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫ ВСЕ ВЕДУЩИЕ СОЛИСТЫ ТЕАТРА.

НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ В 19.00 

БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.


28 Ноября состоится Премьера Оперы "ТРУБАДУР"

МУЗЫКА- ДЖ ВЕРДИ

ПОСТАНОВКА -ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ И АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО,ПРИ УЧАСТИИ ФРАНСУА БЕРТРАНА

ДИРИЖЕР-ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ

 ХОРЕОГРАФ- ВАСИЛИЙ СТУПНИН

В СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫ ВСЕ ВЕДУЩИЕ СОЛИСТЫ ТЕАТРА.

НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ В 19.00 

БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.


20 ноября на сцене Академического Оперного Театра состоится Премьера Оперы

 ОПЕРА П.И.ЧАЙКОВСКОГО   "ИОЛАНТА"В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ

ПОСТАНОВКА-АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО И ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ

ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР -АЛЕКСАНДР СЕЛИВАНОВ

ГЛАВНЫЙ ХОРЕОГРАФ -КОНСТАНТИН ОСИПОВ

НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ -В 19.00

БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.


15 ноября на сцене Академического Оперного Театра состоиться

Опера Дж Россини "Севильский Цирюльник" опера-буффо в 2 действиях.По одноименной пьесе Бомарше.

Постановка Ирины Вознесенской.

Дирижер -Александр Селиванов

Хореограф-Константин Осипов

В спектакле задействованны ведущие солисты театра.

Начало спектакля в 19.00


9 ноября на сцене Академического Оперного театра состоится опера

   П.И.Чайковский "Евгений Онегин",лирические сцены в 3 действиях,в 7 картинах Постановка-АлександраОстенского    Художественный руководитель-Ирина вознесенская.

В спектакле участвуют ведущие солисты Академического Оперного Театра.

 


Дополнительные подразделы:

Новости

| Вернуться на исходную страницу