| Вернуться на исходную страницу

Афиша

29 августа 2014 г.
Открытие Нового Театрального Сезона 2014-2015

После длительной реконструкции и ремонта Театра ,наконец то все подошло к своему завершению!18 августа состоится торжественное открытие сезона в Академическом Оперном Театре им.А.П.Бородина.Как долго этого момента ждали весь коллектив театра,так как приходилось арендовать чужое помещение,а это всегда было самым трудным моментом в работе.Тем более,что за время отсутствия главного здания театра ,артисты Оперы под руководством Ирины Вознесенской уже были на гастролях в Нидерландах и Австрии.И гастроли эти прошли весьма успешно.Но уже с 15 сентября некоторые участники труппы театра снова выезжают за рубеж в турне во Францию,перед этим дав несколько спектаклей дома на Родине.Премьера открытия сезона в новом году будет опера П.И.Чайковского "Пиковая Дама"Уже давно начались репетиции спектакля,(и лишь отсутствовали артисты,которые служат в театре по контракту.) Лица солистов и музыкантов ,дирижеров и режиссеров сияют от счастья и радости!!!Потому что этот долгий перерыв не пошел не кому на пользу.Но все равно,не смотря на все трудности театр продолжал работать!

В Добрый Счастливый Путь!!!!И Сердечных зрителей Вам!!!


Зарубежная пресса о премьере..............

"What I saw that night .. I was amazed! .... I dipped in the high and pure Art, the scope Unbeatable opera skill and subtlety, elegance of execution!! I'm shocked"-so wrote music critic magazine "Baritones Of The World" Gustaf Olddbrayt .... he continues ... What a wonderful, deep obrpzy were created this wonderful director Francois Bertrand .... What wonderful ispolnitli Sobchenko ... Larissa, Andrew Bulatkin, Vladimir Chistyakov ... All of them have demonstrated aerobatics Opera


 

  
Новости
 
 

Успешно прошел сольный концерт ведущего солиста Академического Оперного театра им.А.П.Б...Андрея Булаткина!!!На сцене концертного зала г.Красноярска Андрей исполнил знамениты е арии из опер,романсы,а также русские народные песни.....На бис артист исполнил несколько песен военных лет....Зрители были в полном восторге,от бархатного голоса Андрея.По словам зрителей он их просто околдовал своим чарующим голосом!!!В завершении концерта зал стоял стоя и аплодировал артисту....Было видно,что на глазах у солиста наворачиваются слезы,но он старательно пытался скрыть это от публики....Особенно всех поразило исполнение Арии Грязного и Арии Князя Игоря зал просто стоял на "ушах"....

Екатерина:(зритель после концерта)..."Я просто в неописуемом восторге...Какой голос!!!!Просто завораживающий тембр,какое ощущение образа!!!Тысяча раз браво!!!!!

 

Николай:(зритель после концерта)..."Я до сих пор не могу отойти,у меня слезы стоят в глазах до сих пор...Это Настоящий Русский Былинный баритон!!!!!....Очень талантливый певец!!...Теперь я его поклонник!!!

(-по материалам пресс-службы.21.о9 2012.)Сергей Волков(журналист)

 

 

11 Мая на сцене Академического Оперного театра - Опера Р.Леонкавалло"Паяцы"

 

26 октября состоится премьера Оперы "Паяцы" Руджеро Леонкавалло....

в постановке: дирижера Франсуа Бертрана и художественного руководителя театра Ирины Вознесенской

В спектакле учавствуют ведущие солисты театра Лариса Собченко,Андрей Булаткин,Сергей Чистяков....


4 Мая на сцене Академического Оперного театра опера "Князь Игорь"

Либретто написано А.П.Бородиным

на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» 

Дирижер-постановщик – Александр Селиванов

Режиссер-постановщик -Александр Остенский

Художник-поставщик – Дмитрий Максаковский

 

Хормейстер-поставщик –Денис Белкин

Балетмейстер-поставщик – Константин Осипов 

Ассистент режиссера-постановщика – Сергей Серов

художественный руководитель театра -Ирина Вознесенская

Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут

************

Произошли некоторые изменения в актерском составе на оперу "Князь Игорь".Вместо ведущего солиста театра Андрея Булаткина, в роли Князя Игоря выступит солист театра Сергей Пичурский.


27 апреля состоится премьера оперы П.И.Чайковского "Пиковая Дама"

Опера в 3-х действиях (семи картинах)
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина

 Новая сценическая редакция и хореография заслуженного артиста России Сергея Берского 
 Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
 Дирижёры —  Александр Селиванов 
 Художник-постановщик — Николай Чудов
 Режиссёр-постановщик — Александр Остенский
 Ассистент режиссёра — Полина  Изотова 
 Хормейстер — Константин Осипов
 Художник по свету — Сергей Потапов
  
 Руководитель Образцовой детской оперной студии —Евгения Дугина

Продолжительность спектакля 03.00
Спектакль идёт с 2 антракта

В спектакле задействованны ведущие солисты театра.(Андрей Булаткин,Владимир Чистяков,Галина Корсунова,Ирина Велинская,Сергей Головко)

О спектакле:Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно.
Нам чувство дико и смешно.
А.С. Пушкин

Гениальное творение Чайковского не раз привлекало внимание таких режиссеров, как Л. Михайлов, Ю. Любимов, Л. Додин, В. Фокин, Грэм Вик, Ф. Дзамбелло, Ю. Александров. Пожалуй, одной из самых интересных и, вместе с тем, самой спорной оказалась версия В. Мейерхольда. Режиссер-новатор предпочел исключить из сюжета страстную любовную тему, оставив Герману только азарт и жажду карьеры, приблизив сюжет к литературному оригиналу — это стало отголоском идеи борьбы за «пушкинизацию» «Пиковой дамы». Но, как верно было замечено, о «пушкинизации» своей оперы позаботился сам ее творец, вдохновившийся повестью Пушкина, взявшей из нее при помощи либреттиста все, что ему понадобилось. Гении великолепно знают, сколько им надо брать из литературного первоисточника, и взятое становится их неотъемлемой художественной собственностью». (И. Гликман)
Казалось бы, что общего между пушкинской повестью об игроках и теми вопросами, которые волновали современников Чайковского? Что общего между навязчивой идеей обогащения, преследующей Германа (помещенного Чайковским в пушкинскую эпоху), и трагической судьбой русской молодежи 80-90-х годов? Сопоставление это в ту пору, действительно, казалось несоизмеримым, и повесть Пушкина многими рассматривалась как мастерски рассказанный анекдот о таинственных картах. Так, пожалуй, относился к ней сам композитор, до тех пор, пока за скупым рисунком внешних событий не ощутил поразившей его аналогии со своим временем — в неразрешимости общественных противоречий и в стихийно возникавшем чувстве протеста.
Автор новой сценической версии «Пиковой дамы» Сергей Бобров убежден: сюжет великой русской оперы актуален и сегодня! Та же тщетная борьба сильного, энергичного, одаренного человека против разрушения личности, на которое обрекают его и общество, и обстоятельства жизни. Те же затаенные обиды юности и ненависть к отвергающей его касте. То же страстное желание преодолеть сословные «барьеры», вращать колесо Фортуны и ворваться в желанный круг «золотой молодежи» любой ценой — ценой потери любви, счастья, чести и самой жизни! Через весь спектакль лейтмотивом проходит образ «серых шинелей» — той лишенной индивидуальных черт, однородной «серой массы», вырваться из которой — главная цель героя. Возникают в образе Германа и наполеоновские аллюзии — «мы все глядим в Наполеоны».
У Чайковского пушкинский Герман — игрок и карьерист — наделяется любовной страстью к Лизе, но именно такая трансформация образа была тем непременным условием, без соблюдения которого опера не была бы создана. В режиссерской версии Сергея Боброва сохранены оба вектора в развитии личности Германа, а трагизм его фигуры усиливается невозможностью выбора между любовью и жаждой обогащения, мучительностью внутренней борьбы: Да, пожалуй, и сам герой не мог бы внятно объяснить себе, какое чувство влечет его к Лизе — истинная, т.е. бескорыстная(!), любовь или жажда реванша. Любовь Германа «по Чайковскому» — это любовь-мучение, любовь-безумие.
Образ Лизы — единственный, где Чайковский далеко отошел от пушкинской повести: его героиня не имеет ничего общего с миловидной, мечтательной и разумной воспитанницей старой графини — девушкой, наделенной воображением, но давно научившейся подавлять всякое проявление собственной воли. Лиза Чайковского наделена смелостью, жаждой выйти из привычных, но тесных для нее условий жизни. Как и остальные героини Чайковского, она находит эту полноту жизни и любви и отдает свои чувства человеку яркому, необычному, привлекшему ее силой характера и страстностью.
И финал оперы иной, чем финал пушкинской повести: пушкинский Герман, запертый в сумасшедший дом, бессмысленно бормочет: «Тройка, семерка, туз!». Чайковский не мог отдать своего героя во власть такого конца, он предпочел физическое уничтожение. И только смерть высвобождает в душе Германа светлое чувство:


19 Апреля На сцене Академического театра опера Римского -Корсакова "Царская Невеста" (новая версия)

 

Дирижер-Александр Селиванов

Опера в 2-х действиях
Либретто Николая Римского-Корсакова, Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея
Дирижер-Александр Селиванов
 Музыкальный руководитель и режиссер — Ирина Вознесенская
  Художник-постановщик —  Николай Чудов
 Хормейстер-постановщик — Михаил Самарский
 Художник по свету — Сергей Потапов
 Дирижеры — Василий Голубев
 Главный хормейстер —  Константин Осипов

Продолжительность спектакля 02.00
Спектакль идет с 1 антрактом

В спектакле задействованы ведущие солисты Академического Оперного театра им.А.П.Бородина.(Лариса Собченко,Андрей Булаткин,Владимир Чистяков)

краткое действие спектакля:

Действие первое
«Пирушка»

Царский опричник Григорий Грязной крепко полюбил дочь новгородского купца Собакина — красавицу Марфу, но зря он засылает ей сватов: Марфа просватана за боярина Ивана Лыкова.
Чтобы снять тяжесть с души и невеселые думы, Грязной затевает пирушку. Среди гостей — Малюта Скуратов, жених Марфы — Иван Лыков и царский лекарь Бомелий. Веселье в самом разгаре, льется брага и мед, сладкозвучны песни гусляров. К заутрене, когда гости расходятся, Григорий решает приворожить сердце красавицы магическим зельем и помочь в этом просит царского лекаря Бомелия. Этот разговор случайно слышит возлюбленная Григория Любаша, она в слезах умоляет Грязного не оставлять ее. Грязной уходит, Любаша в смятении готова на месть — отворожить Марфу, любой ценой вернуть любовь Григория.

Действие второе
«Приворотное зелье»

В Александровской слободе возле дома Собакиных только и разговоров, что про царские смотрины невест. Много красавиц приехали, чтобы быть удостоенными чести стать невестой государя. После вечерни из монастыря возвращаются подруги Марфа и Дуняша. Марфа рассказывает о своих чувствах к жениху Ване Лыкову, которого с детства горячо и трепетно любит. Но вдруг внезапно ей становится не по себе — два знатных вершника долго и пристально разглядывают ее. Один из них — Иван Грозный...
Появившиеся вовремя Собакин и Лыков уводят растерянных девушек домой. Любаша, узнав где живет Марфа, пришла взглянуть на соперницу: красота ее поражает Любашу. Вне себя от ревности она стучит в дом к Бомелию и просит дать «смертельного зелья», чтобы извело оно красоту девичью. Но в награду Бомелий просит не драгоценности, а любовь и страсть горячей Любаши.
С отвращением она отталкивает уродливого немца, но под страхом разоблачения решается на все, услышав звонкий смех Марфы из дома Собакиных... «О, заплатишь ты мне за этот смех!» Бомелий готовит смертельный напиток.
Действие третье
«Дружко»

Тревожно в доме Собакиных — Марфу позвали на царские смотрины. Тяжелые предчувствия огорчают ее: неужели не бывать ее свадьбе с Лыковым?
Все с нетерпением ждут возвращения Марфы, Дуняши и ее матери Домны Сабуровой. Вот, наконец, и они: Домна рассказывает, как царь долго говорил с Дуняшей, а на Марфу только раз глянул. Лыков не смеет верить счастью. Грязной готов поздравить жениха и невесту, быть дружкой на их свадьбе. Незаметно он всыпает зелье в чарку Марфы, — все величают молодых. Но внезапно входит царский опричник Малюта Скуратов и объявляет выбор царя — женой должна стать Марфа. Все в смятенном ужасе, невеста падает без чувств.

Действие четвертое
«Невеста»

Странный недуг губит в царском тереме Марфу. Приходит Грязной с царским словом: Лыков под пыткой сознался в отравлении невесты царя, и он, Грязной, по царскому приказу казнил злодея. Марфа лишается чувств, все случившееся кажется страшным сном. Григория она принимает за Лыкова. Не в силах скрывать свое преступление, Грязной признается в клевете на Лыкова и в том, что отравил государеву невесту. Он готов принять кару, но прежде всего хочет отомстить Бомелию.
Из толпы выбегает Любаша: «Разведайся со мною, я зелье подменила, а ты его моей разлучнице поднес!» Грязной в ярости убивает Любашу.
Опричники уводят Грязного, а вслед ему несутся слова потерявшей рассудок Марфы: «Приходи же завтра, Ваня!» Трагически безысходна печаль эпохи Иоанна Грозного, не минует чаша испытания никого, даже самого государя...

 


На сцене Академического Оперного театра прозвучат Арии из известных опер,романсы русских и зарубежных исполнителей.

Начало концерта в 19.00

Дирижер :Александр Селиванов

Оркестр Академического Оперного театра им.А.П.Бородина.


29 марта опера Дж.Верди "Риголетто"

Опера в 4-х действиях
Либретто Феличе Пиаве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»

 Музыкальный руководитель постановки — заслуженный артист России Ирина Вознесенская
 Режиссер-постановщик — Александр Остенский
 Художник —  Дмитрий Максаковский
 Главный хормейстер — Денис Белкин 

Спектакль исполняется на итальянском языке

Продолжительность спектакля 03.00
Спектакль идет с 3 антрактами


16 марта на сцене Академического  премьера оперы

Жорж Бизе

Опера в 4-х действиях
Либретто Анри Мельяка, Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме.

 Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
 Режиссер-постановщик — Александр Остенский ,Франсуа Бертран (Франция)
 Сценограф и художник по костюмам — 
 Дирижер — Дмитрий Полинский
 Главный хормейстер —Денис Белкин
 
 В спектакле задействованы ведущие солисты театра.

Спектакль исполняется на французском языке

Продолжительность спектакля 03.20
Спектакль идет с 3-мя антрактами

О спектакле:В памятный вечер 3 марта 1875 года в Париже на сцене театра «Опера комик» состоялась премьера оперы «Кармен», последнего и лучшего творения Жоржа Бизе. Но странная участь постигла это произведение. На премьере «Кармен» потерпела фиаско: первые два акта были приняты хорошо, третий — сдержанно, четвертый ледяным молчанием.
Сегодня трудно себе представить, какие чувства могли волновать публику в тот вечер. О каком успехе оперы можно говорить, если даже сам директор театра г-н Камилл дю-Локль, больше других заинтересованный в удачном будущем постановки, осудил партитуру Бизе: «Это чертовская музыка, в ней ничего нельзя понять!» Пресса после премьеры подняла шумиху по поводу «безнравственности» главной героини оперы. Провал «Кармен» так подействовал на композитора, страдавшего пороком сердца, что спустя ровно три месяца — 3 июня 1875 года — Бизе, не вынеся душевных потрясений, скончался.
Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в музыкальной редакции Э. Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, включены сцены из опер Бизе «Пертская красавица» и «Арлезианка»). За 5 лет опера обошла сцены крупнейших городов мира со всё возрастающим успехом. В 1904 году в Париже прошло тысячное представление «Кармен», после которого композитор Габриель Форе написал: «Необъяснимо, как музыка Бизе, полная света, красочности, искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же её появления; как могли не взволновать эту публику её драматизм, её патетика и огромная сила страсти?!»
Образ Кармен стал олицетворением роковой страсти и неизбежности трагической развязки. При этом другие персонажи оперы, их чувства, поступки подчас оставались на втором плане.

Дебют в опере Ж. Бизе "Кармен" Марины Серебряковой(меццо-сопрано)

16 марта на сцене Академического  премьера оперы

Дополнительные подразделы:

Новости

| Вернуться на исходную страницу