Джакомо Пуччини
Опера в 2-х действиях
Либретто
Итальянский текст Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Александр Селиванов
Режиссура и постановка — заслуженный деятель искусств Ирина Вознесенская
Дирижер — Дмитрий Полинский
Сценография и костюмы —
Хореограф — Ольга Сомовская
Хормейстер — Денис Белкин
Спектакль исполняется на итальянском языке
Премьера спектакля состоялась 19 июня 2007 г.
Продолжительность спектакля 02.15
Спектакль идет с 1 антрактом
о спектакле:
Каждое новое время заставляет по-новому взглянуть на жизнь во всем ее многообразии. Любое произведение искусства, созданное в определенную эпоху, вызывает у современников — читателей, слушателей, зрителей — иное его понимание.
Опера «Мадам Баттерфлай» завершила наиболее интенсивный яркий период творческой деятельности Дж. Пуччини. К этому времени (1903 год) композитором уже были написаны такие известные произведения для музыкального театра, как «Богема» и «Тоска». Никто не сомневался в успехе и этого сочинения. Но премьера, состоявшаяся в 1904 в театре La Scala (Милан), была равнодушно принята публикой. Однако после небольшой доработки и новой постановки в том же году в театре «Гранде» (в Брешии) опера вскоре завоевала мировую известность.
Более ста лет «Мадам Баттерфлай» не сходит со сцен оперных театров мира. Когда-то музыкальные критики объясняли ее успех модой на «экзотику». Однако композитор создал подлинную музыкальную трагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство – высокие светлые человеческие чувства, переданные средствами гениальной музыки.
Создатели новой оригинальной версии оперы стремились сохранить и углубить эмоциональный ряд произведения Пуччини, опираясь на литературные и музыкальные источники оперы. В постановке сохранены вокальные шедевры – арии, дуэты, ансамбли и хоры.
В центре спектакля – трагедия юной японской девушки-гейши, не сумевшей противостоять жестоким обстоятельствам жизни. Драматургия оперы углублена за счет разработки образов героев, многие из которых доведены до символов.
В новой постановке хор – не только исполнитель, но и активный участник действия спектакля. Впервые в оперу введены балетные сцены. Хореографические картины тесно связаны с общим режиссерским замыслом, выражая характер, чувства и настроение героев.
Вера, верность, любовь, клятвопреступление, подлость, предательство – основные темы новой постановки, а главным действующим лицом является ее величество Музыка.