![]() ![]() |
|
— опера в двух частях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто. Премьера оперы состоялась в Милане 21 мая 1892 года.
Художественный руководитель -Ирина Вознесенская
Главный Режиссер -Постановщик Франсуа Бертран,при участии Ирины Вознесенской и Александра Остенского
Главный Дирижер-Александр Селиванов
Художник по Свету-Олег Горовой
Пролог
Неожиданно, в середине оркестрового вступления, клоун, персонаж из комедии, роль которого исполняет Тонио, выходит на авансцену перед закрытым занавесом и обращается непосредственно к слушателям. Он сообщает о том, как была написана эта опера — она вылилась из самого сердца композитора («Автор стремился изобразить саму жизнь… и вдохновлялся правдой»). Тонио, продолжая свое объяснение, говорит, что актеры наделены чувствами и страстями, как и все люди. Эти чувства и страсти — главная тема оперы. Наконец Тонио поднимает занавес — в этот момент, как правило, раздаются бурные аплодисменты, поскольку Тонио заканчивает пролог на верхнем соль.
Прибывают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают их. Хозяин труппы, Канио, и его жена, Недда, едут в фургоне, Тонио и Беппо бредут рядом пешком.
Канио объявляет собравшимся, что вечером будет представление, пусть придут все желающие посмеяться над весёлой жизнерадостной комедией.
Клоуна терзает обида, ведь Недда, столь строгая по отношению к нему, по отношению к другим далеко не так сурова. Когда позднее к ней приходит молодой крестьянин Сильвио (Тонио всё видит и слышит из-за укрытия), она отвечает на его признания счастливым поцелуем. Недде надоела скитальческая жизнь комедиантов и постоянные лишения; не любит она и Канио, отравляющего её жизнь своей дикой ревностью.
Теперь Тонио может наконец отомстить. Он зовёт Канио и возвращается с ним в тот момент, когда Недда даёт любовнику обещание: «Этой ночью навсегда твоей буду!»
Звуки трубы и барабана зовут публику на представление. Пьеса на наскоро сколоченных подмостках начинается, как фарс. В ней действуют: Паяц — Канио; Коломбина, его жена — Недда; Арлекин, поклонник Коломбины — Беппо; Таддео, слуга — Тонио.
вскакивает с места и бросается на сцену, чтобы спасти Недду, но взбешённый ревностью муж убивает и его.
Зрители, крестьяне Монтальто, сбегаются к подмосткам. Сражённый тяжестью своего кровавого поступка, Канио роняет нож. Тонио объявляет публике: «Комедия окончена»
Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут
Спектакль идет без антракта
Начало спектакля в 19.00
As well as opera by Rimsky-Korsakov's "The Tsar's Bride" (within the "Russian Winter") ,в рамках музыкального проекта "Русская зима", ведущие солисты театра Андрей Булаткин (Григорий Грязной),Галина Корсунова (Марфа),Ирина Величанская(Любаша),Андрей Левин(Малюта)- выступят в качестве солистов в опере "Царская Невеста" в молодых,новаторских Оперных театрах Мюнхена «Tradition», и Музыкальном театре "L,harmonie D,harmonies"Франция (Бордо) .В остальных ролях ,выступят солисты местных театров. Подобный вариант уже давно реализовывался ,когда наши ведущие солисты выезжают с спектаклями за рубеж. Часть партий поется местными солистами,а основные партии поют солисты нашего Театра. Артисты театра уже выступали в Европе, и в данных театрах с оперой Римского -Корсакова .Отечественные оперы наших великих композиторов ,всегда успешно проходили за пределами России.И зрители с большим воодушевлением ,и интересом "впитывают"и окунаются в мир Русской классики!Особенно популярны за рубежом оперы П.И Чайковского "Евгений Онегин","Пиковая Дама".А.П.Бородина "Князь Игорь" Мусоргского "Борис Годунов" и другие..В целом можно сказать,что наше великое оперное наследие, всегда имело колоссальный успех в Европе и Америке.
Опера в 3-х действиях (семи картинах)
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина
Новая сценическая редакция и хореография заслуженного артиста России Сергея Берского
Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
Дирижёры — Александр Селиванов
Художник-постановщик — Николай Чудов
Режиссёр-постановщик — Александр Остенский
Ассистент режиссёра — Полина Изотова
Хормейстер — Константин Осипов
Художник по свету — Сергей Потапов
Руководитель детской оперной студии —Евгения Дугина
О спектакле:Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно.
Нам чувство дико и смешно.
А.С. Пушкин
Продолжительность спектакля 03.00
Спектакль идёт с 2 антракта
Опера в 2-х действиях
Либретто :
Итальянский текст Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы
по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша». Впервые была поставлена в миланском театре «Ла скала» 17 февраля 1904 года; в новой редакции — в Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904 года.
Лейтенант Ф. Б. (Франклин Бенджамин) Пинкертон, офицер военно-морских сил США, влюблён в гейшу Чио-Чио-Сан, известную под именем Баттерфляй, и собирается на ней жениться. Услужливый маклер Горо показывает Пинкертону домик на вершине холма под Нагасаки, в котором пара собирается провести медовый месяц. Горо представляет Пинкертону служанку по имени Судзуки и прочую прислугу. Готовится свадьба.
На церемонию приезжает американский консул Шарплесс, приятель Пинкертона. Во время их разговора выясняются циничные намерения жениха: он не прочь сделать Чио-Чио-Сан своей женой, но в Америке их союз не имеет юридической силы, так что он сможет считать себя свободным от брачных уз. Шарплесс встревожен такой циничной позицией и предостерегает Пинкертона: Чио-Чио-Сан слишком юна, чиста и искренна, чтобы поступать с ней таким образом. Пинкертон успокаивает приятеля: согласно одному из пунктов, брачный договор является временным и в любой момент может быть расторгнут. Так же как и договор на дом, который он берёт в аренду на 999 лет.
Появляется Чио-Чио-Сан с подругами-гейшами. Шарплесс впечатлён её красотой и интересуется возрастом. Чио-Чио-Сан кокетничает, но признаётся, что ей пятнадцать. Отца у неё нет, только мать, и выросла она в бедности. Наряженная в свадебное платье невеста рассказывает о своей горячей любви к американцу и объявляет о решении отказаться от своей веры и перейти в христианство.
Во время свадьбы появляется дядя Чио-Чио-Сан, японский бонза. Он проклинает племянницу за измену вере предков, переход в христианство и брак с инородцем. Пинкертон, ставший законным мужем, приказывает всем уйти, чтобы он с женой мог насладиться этой прекрасной минутой.................
Продолжительность спектакля 02.15
Спектакль идет с 1 антрактом
Начало спектакля в 18.00
Опера в 3-х действиях
Либретто Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду
художественный руководитель театра режиссер -Ирина Вознесенская и Франсу Бертран(Франция)
Главный режиссер-Александр Остенский
Симфонический Оркестр Академического Оперного театра им А.П.Бородина
Главный дирижер-Александр Селиванов
Главный Хормейстер-Денис Белкин
Спектакль идет на итальянском языке
Действие оперы происходит на фоне следующих исторических событий. Италия долго представляла собой ряд независимых городов и земель, в центре страны находилась Папская область. В 1796 году французская армия под командованиемНаполеона вторглась в Италию, вошла в Рим в 1798 году и установила там республику. Республика управлялась семью консулами; один из этих консулов, Либеро Анджелуччи, мог быть прототипом Чезаре Анджелотти. Защищавшие республику французы в 1799 оставили Рим, который был оккупирован войсками Неаполитанского королевства.
В мае 1800 года Наполеон снова ввёл войска в Италию, а 14 июня его армия встретилась с австрийской в битве при Маренго. Главнокомандующий австрийцев Мелас, будучи уверенным в своей победе, послал гонца в Рим, однако Наполеон к вечеру получил подкрепление и сумел одержать победу, и Меласу пришлось послать второго гонца вслед за первым. После этих событий неаполитанцы ушли из Рима, и французы на четырнадцать лет завладели городом.
Продолжительность спектакля 02.50
Спектакль идет с 2-мя антрактами
Начало Спектакля в 19.00
В Праздничном концерте ,участвуют все ведущие солисты театра,а также приглашенные солисты из за рубежа
Художественный руководитель и режиссер -Ирина Вознесенская при участии Франсуа Бертрана
Дирижер -Александр Селиванов
Академический Симфонический оркестр им А.П.Бородина
В Программе :Арии Зарубежных и Русских композиторов ,а также русские и зарубежные романсы,а также Русские народные песни.
Концерт в двух отделениях
Начало концерта :В 18 .00
Опера-буффо в 2 -действиях.По одноименной пьесе Бомарше.
Постановка- Ирины Вознесенской и Франсуа Бертрана(Франция)
Дирижер- Дмитрий Полинский Режиссер- постановщик Александр Остенский.
Хореограф-Константин Осипов
Россини в 1816 году обязался написать для театра Аржентино в Риме к карнавалу новую оперу. Однако цензура запрещала все либретто, которые были предложены композитором. Оставалось совсем мало времени до карнавала, и тогда было решено использовать разрешённую цензурой тему. Так возникла мысль о «Севильском цирюльнике». Россини обратился к Паизиелло за разрешением, и тот ответил любезным согласием, не сомневаясь в провале оперы молодого композитора. Новое либретто написал Ч. Стербини. Россини сочинял быстро. Но стремительность, с которой был написан «Севильский цирюльник» (композитор использовал многое из предыдущих своих произведений), удивительна. Сочинение и инструментовка заняли 13 дней
Премьера состоялась в Риме 20 февраля 1816 года. Представление прошло неудачно, поскольку было фактически сорвано поклонниками Паизиелло (либо клакой). Второе и последовавшие за ним исполнения оперы, состоявшиеся на той же неделе, прошли гораздо успешнее, но первоначальный провал был причиной медленного старта популярности этого произведения.
Билеты продаются в кассах театра
Начало спектакля в 19.00
Художественный руководитель и режиссер -Ирина Вознесенская
Дирижер -Александр Селиванов
Академический Симфонический оркестр им А.П.Бородина
В Программе :Арии Зарубежных и Русских композиторов ,а также русские и зарубежные романсы
Концерт в двух отделениях
Начало концерта :В 18 .00
МУЗЫКА- ДЖ ВЕРДИ
ПОСТАНОВКА -ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ И АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО,ПРИ УЧАСТИИ ФРАНСУА БЕРТРАНА
ДИРИЖЕР-ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ
ХОРЕОГРАФ- ВАСИЛИЙ СТУПНИН
В СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫ ВСЕ ВЕДУЩИЕ СОЛИСТЫ ТЕАТРА.
Верди задумал написать оперу на этот сюжет в начале 1850 года, вскоре после окончания работы над «Луизой Миллер». В письме от 2 января 1850 к Каммарано он просит написать либретто по драме испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса (1813―1884) «Трубадур», действие которой частично происходит в Альхаферии. Каммарано ответил далеко не сразу: его смутил сюжет, который цензура могла посчитать крамольным. Тем временем Верди, окончив в 1851 году оперу «Риголетто», вновь требует от Каммарано ответа. Наконец, в апреле 1851 Каммарано присылает Верди вариант либретто, но оно не устраивает композитора. Новый текст Каммарано окончить не успел: летом 1852 года он умирает, и оставшуюся работу берёт на себя поэт Леоне Бардаре. Потрясённый смертью своего друга Каммарано, Верди, тем не менее, продолжил писать оперу, и закончил работу к концу 1852 года.
Начало спектакля в 18.00
БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.