|
|
Джакомо Пуччини
Опера в 2-х действиях
Либретто
Итальянский текст Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Александр Селиванов
Режиссура и постановка — заслуженный деятель искусств Ирина Вознесенская
Дирижер — Дмитрий Полинский
Сценография и костюмы —
Хореограф — Ольга Сомовская
Хормейстер — Денис Белкин
Спектакль исполняется на итальянском языке
Премьера спектакля состоялась 19 июня 2007 г.
Продолжительность спектакля 02.15
Спектакль идет с 1 антрактом
о спектакле:
Каждое новое время заставляет по-новому взглянуть на жизнь во всем ее многообразии. Любое произведение искусства, созданное в определенную эпоху, вызывает у современников — читателей, слушателей, зрителей — иное его понимание.
Опера «Мадам Баттерфлай» завершила наиболее интенсивный яркий период творческой деятельности Дж. Пуччини. К этому времени (1903 год) композитором уже были написаны такие известные произведения для музыкального театра, как «Богема» и «Тоска». Никто не сомневался в успехе и этого сочинения. Но премьера, состоявшаяся в 1904 в театре La Scala (Милан), была равнодушно принята публикой. Однако после небольшой доработки и новой постановки в том же году в театре «Гранде» (в Брешии) опера вскоре завоевала мировую известность.
Более ста лет «Мадам Баттерфлай» не сходит со сцен оперных театров мира. Когда-то музыкальные критики объясняли ее успех модой на «экзотику». Однако композитор создал подлинную музыкальную трагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство – высокие светлые человеческие чувства, переданные средствами гениальной музыки.
Создатели новой оригинальной версии оперы стремились сохранить и углубить эмоциональный ряд произведения Пуччини, опираясь на литературные и музыкальные источники оперы. В постановке сохранены вокальные шедевры – арии, дуэты, ансамбли и хоры.
В центре спектакля – трагедия юной японской девушки-гейши, не сумевшей противостоять жестоким обстоятельствам жизни. Драматургия оперы углублена за счет разработки образов героев, многие из которых доведены до символов.
В новой постановке хор – не только исполнитель, но и активный участник действия спектакля. Впервые в оперу введены балетные сцены. Хореографические картины тесно связаны с общим режиссерским замыслом, выражая характер, чувства и настроение героев.
Вера, верность, любовь, клятвопреступление, подлость, предательство – основные темы новой постановки, а главным действующим лицом является ее величество Музыка.
Опера в 2-х действиях
Либретто Франческо Пиаве по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Музыкальный руководитель постановки — Ирина Вознесенская
Режиссер-постановщик — Александр Остенский
Дирижер — Василий Голубев
Художник — Николай Чудов
Главный хормейстер — Константин Осипов
Хореограф — Ольга Самовская
Спектакль исполняется на итальянском языке
Продолжительность спектакля 02.15
Спектакль идет с 1 антрактом
о спектакле:
La Traviata — падшая, заблудшая (итал.)
...Она прожила несколько жизней. Первая промелькнула ослепительно и быстротечно (Мари Дюплесси), другая воплотилась на страницах романа Александра Дюма-сына (Маргарита Готье). А третья жизнь красавицы (уже под именем Виолетты Валери) подарена ей гениальной музыкой Джузеппе Верди и продолжается второе столетие.
В сороковых годах прошлого века имя Мари Дюплесси было широко известно парижанам. Редкая красота, природный ум и обаяние молодой девушки помогли ей стать одной из самых модных звезд парижского полусвета. Среди ее многочисленных поклонников были композитор Ф. Лист, поэт Т. Готье. История любви Мари Дюплесси и молодого начинающего литератора Александра Дюма-сына послужила основой для романа "Дама с камелиями". Их разрыв и последовавшее путешествие Дюма молва приписывает настояниям его отца — прославленного автора "Трех мушкетеров". Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари в живых — она умерла от туберкулеза в 1847 году, не достигнув и двадцати пяти лет. Роман «Дама с камелиями» наделал много шума в свете, в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале склонны были видеть самого автора.
Вскоре на основе романа Дюма написал пьесу. Состоявшаяся в 1852 году премьера имела шумный успех. Пьеса обошла все страны Европы.
На парижской премьере «Дамы с камелиями» присутствовал Джузеппе Верди. Пьеса произвела на него сильное впечатление. У композитора рождается дерзкий замысел создания оригинальной оперы на этот современный сюжет. Для работы привлекается один из лучших либреттистов того времени — Ф. Пьяве. Однако премьера оперы, состоявшаяся 6 марта 1853 года на сцене венецианского театра «Ла Фениче», завершилась скандальным провалом. «Травиата» вчера вечером провалилась. Вина моя или певцов? ...время рассудит», — писал Верди после премьеры.
Уже через год, поставленная в другом венецианском театре, «Травиата» имела огромный успех и за несколько лет, обойдя ведущие оперные сцены Европы, навсегда закрепилась в репертуаре. Когда Дюма познакомился с оперой Верди, он воскликнул: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее
Опера в 3-х действиях
Либретто Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду
художественный руководитель театра-Ирина Вознесенская
Главный режиссер-Александр Остенский
Главный Хормейстер-Денис Белкин
Спектакль идет на итальянском языке
Продолжительность спектакля 02.50
Спектакль идет с 2-мя антрактами
В спектакле задействованы ведущие солисты театра.
Лирические сцены в 3-х действиях
Либретто П.И. Чайковского и К.С. Шиловского по одноименному роману в стихах А.С. Пушкина
Музыкальный руководитель — Ирина Вознесенская
Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Александр Остенский
Дирижер-Александр Селиванов
Главный Хормейстер-Денис Белкин
Главный хореограф-Константин Осипов
В спектакле задействованы ведущие солисты театра.
Продолжительность спектакля 02.50
Спектакль идет с 2-мя антрактами
началов 19.00