| Вернуться на исходную страницу

Афиша




  19 Октября, 13 Декабря на сцене Академического Оперного театра Опера Р.Леонкавалло "Паяцы"

                                                                                                                    Афиша
                                                                                                                                          
                                                                                                                                

                                   — опера в двух частях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто. Премьера оперы состоялась в Милане 21 мая 1892 года.

                                                                                                                                                                                                                              Художественный руководитель -Ирина Вознесенская

                                                                                                                   Главный Режиссер -Постановщик Франсуа Бертран,при участии Ирины Вознесенской и Александра Остенского

                                                                                                                                                                          Главный Дирижер-Александр Селиванов 

                                                                                                                                                                                     Художник по Свету-Олег Горовой

 

Пролог

Неожиданно, в середине оркестрового вступления, клоун, персонаж из комедии, роль которого исполняет Тонио, выходит на авансцену перед закрытым занавесом и обращается непосредственно к слушателям. Он сообщает о том, как была написана эта опера — она вылилась из самого сердца композитора («Автор стремился изобразить саму жизнь… и вдохновлялся правдой»). Тонио, продолжая свое объяснение, говорит, что актеры наделены чувствами и страстями, как и все люди. Эти чувства и страсти — главная тема оперы. Наконец Тонио поднимает занавес — в этот момент, как правило, раздаются бурные аплодисменты, поскольку Тонио заканчивает пролог на верхнем соль.

Действие первое

Прибывают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают их. Хозяин труппы, Канио, и его жена, Недда, едут в фургоне, Тонио и Беппо бредут рядом пешком.

Канио объявляет собравшимся, что вечером будет представление, пусть придут все желающие посмеяться над весёлой жизнерадостной комедией.

 

Клоуна терзает обида, ведь Недда, столь строгая по отношению к нему, по отношению к другим далеко не так сурова. Когда позднее к ней приходит молодой крестьянин Сильвио (Тонио всё видит и слышит из-за укрытия), она отвечает на его признания счастливым поцелуем. Недде надоела скитальческая жизнь комедиантов и постоянные лишения; не любит она и Канио, отравляющего её жизнь своей дикой ревностью.

Теперь Тонио может наконец отомстить. Он зовёт Канио и возвращается с ним в тот момент, когда Недда даёт любовнику обещание: «Этой ночью навсегда твоей буду!»

 

Действие второе

Звуки трубы и барабана зовут публику на представление. Пьеса на наскоро сколоченных подмостках начинается, как фарс. В ней действуют: Паяц — Канио; Коломбина, его жена — Недда; Арлекин, поклонник Коломбины — Беппо; Таддео, слуга — Тонио.

вскакивает с места и бросается на сцену, чтобы спасти Недду, но взбешённый ревностью муж убивает и его.

Зрители, крестьяне Монтальто, сбегаются к подмосткам. Сражённый тяжестью своего кровавого поступка, Канио роняет нож. Тонио объявляет публике: «Комедия окончена»

 

                                                                                                            Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут
                                                                                                                         Спектакль идет без антракта

                                                                                                                          Начало спектакля в 19.00



12 Октября  , 16 Декабря на сцене Академического театра Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй"

Афиша


                                                                                                                                         

                                                                                                                                     Опера в 2-х действиях 
                                                                                                                                              Либретто :
                                                                                                                Итальянский текст Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы

 по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша». Впервые была поставлена в миланском театре «Ла скала» 17 февраля 1904 года; в новой редакции — в Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904.

 

 

 

Первый акт:

Лейтенант Ф. Б. (Франклин Бенджамин) Пинкертон, офицер военно-морских сил США, влюблён в гейшу Чио-Чио-Сан, известную под именем Баттерфляй, и собирается на ней жениться. Услужливый маклер Горо показывает Пинкертону домик на вершине холма под Нагасаки, в котором пара собирается провести медовый месяц. Горо представляет Пинкертону служанку по имени Судзуки и прочую прислугу. Готовится свадьба.

На церемонию приезжает американский консул Шарплесс, приятель Пинкертона. Во время их разговора выясняются циничные намерения жениха: он не прочь сделать Чио-Чио-Сан своей женой, но в Америке их союз не имеет юридической силы, так что он сможет считать себя свободным от брачных уз. Шарплесс встревожен такой циничной позицией и предостерегает Пинкертона: Чио-Чио-Сан слишком юна, чиста и искренна, чтобы поступать с ней таким образом. Пинкертон успокаивает приятеля: согласно одному из пунктов, брачный договор является временным и в любой момент может быть расторгнут. Так же как и договор на дом, который он берёт в аренду на 999 лет.

Появляется Чио-Чио-Сан с подругами-гейшами. Шарплесс впечатлён её красотой и интересуется возрастом. Чио-Чио-Сан кокетничает, но признаётся, что ей пятнадцать. Отца у неё нет, только мать, и выросла она в бедности. Наряженная в свадебное платье невеста рассказывает о своей горячей любви к американцу и объявляет о решении отказаться от своей веры и перейти в христианство.

Во время свадьбы появляется дядя Чио-Чио-Сан, японский бонза. Он проклинает племянницу за измену вере предков, переход в христианство и брак с инородцем. Пинкертон, ставший законным мужем, приказывает всем уйти, чтобы он с женой мог насладиться этой прекрасной минутой.

Второй акт:

Первая часть

Прошло три года. Пинкертон вскоре после свадьбы уехал в Америку, а Чио-Чио-Сан продолжает его ждать. Она верит, что возлюбленный супруг вернётся, и запрещает всем переубеждать её. Верная служанка Судзуки пытается вернуть хозяйку на землю, но Чио-Чио-Сан искренне верит в любовь и убеждена, что американские мужчины не могут изменять, ведь в Соединённых Штатах мужчин за измену сажают в тюрьму. Судзуки сообщает, что деньги, оставленные Пинкертоном, давно на исходе. Чио-Чио-Сан плачет и опасается, что если супруг вскоре не вернётся, ей придётся вернуться к ремеслу гейши и снова танцевать для мужчин, чтобы добывать пропитание. И всё-таки она верит, что муж вскоре приедет.

Консул Шарплесс приносит письмо, в котором Пинкертон сообщает ему, что вскоре вернётся в Японию, но не один, а с американской женой. Чио-Чио-Сан ещё не знает содержания и приходит в восторг, ведь Пинкертон наконец-то сообщил о себе. Каждую фразу из письма она прерывает радостными восклицаниями. Шарплесс досадует — он не может дочитать письмо до конца, потому что Чио-Чио-Сан постоянно перебивает. Однако он успевает сообщить, что Пинкертон ей больше не муж. Баттерфляй отказывается считать это правдой и показывает гостю сына. По её убеждению, это самый прекрасный ребёнок в Японии, ведь больше ни у кого в стране нет таких американских голубых глаз. Сейчас мальчика зовут Долоре (Страдание), но когда вернётся отец, его будут звать Джойя (Веселье). Шарплесс в смятении, он обещает использовать всё своё влияние на Пинкертона.

Выстрел пушки извещает о том, что в гавань входит корабль. Баттерфляй бежит на террасу, чтобы посмотреть в подзорную трубу. Она видит, что судно носит название «Авраам Линкольн» — это корабль Пинкертона. Чио-Чио-Сан в восторге. Она приказывает Судзуки украсить весь дом цветами. Сама она хочет переодеться в то же платье, в котором была во время свадьбы.

Вторая часть

Ночь подходит к концу. Баттерфляй уносит спящего сына в другую комнату. На сцене остаётся только Судзуки. В этот момент появляется Пинкертон, но не один, а с женой Кейт и консулом Шарплессом. Шарплесс объясняет Пинкертону, что тот натворил. Пинкертон оправдывается: он не думал, что Чио-Чио-Сан воспримет их брак столь серьёзно. Все трое просят Судзуки объяснить хозяйке происходящее, чтобы смягчить удар, и уговорить отдать им ребёнка. Судзуки обещает сделать всё возможное.

Входит Баттерфляй, видит незнакомую женщину. Судзуки пытается объяснить — это законная жена Пинкертона. Чио-Чио-Сан, наконец, понимает, что она больше не супруга Пинкертона. Судзуки уговаривает её отдать ребёнка. Баттерфляй понимает, что так будет лучше. Кейт Пинкертон, сочувствуя горю обманутой японки, обещает хорошо заботиться о мальчике.

Чио-Чио-Сан остаётся одна. Она принимает решение: «Тот, кто не может жить с честью, должен умереть с честью». В руках у неё меч, она готовится покончить с собой. Но появление сына останавливает её. Баттерфляй целует ребёнка и отправляет его гулять в сад, а затем вонзает меч себе в живот. Вбегает Пинкертон, но уже слишком поздно: Баттерфляй мертва.

                                                                                                                                       Продолжительность спектакля 02.15 
                                                                                                                                             Спектакль идет с 1 антрактом

                                                                                                                                                 Начало спектакля в 18.00



22 Декабря на сцене Академического Оперного Театра Премьера Оперы Дж.Верди "Отелло"

 

                                                                                                                                

                                                          Опера в четырех действиях на либретто Арриго Бойто,основанное на трагедии У.Шекспира

                                                                                                             Время действия: конец XV века. 
                                                                                                                  Место действия: остров Кипр.

 

Фабула в основном совпадает с исходной пьесой, за исключением того, что Бойто исключил шекспировский первый акт (сцены в Венеции). Следовательно, всё действие оперы происходит на Кипре, в конце 15 века.

I акт

Жители Кипра ожидают прибытия нового губернатора, попавшего в бурю. Им оказывается мавр Отелло, который сообщает о гибели турецкого флота. Хорунжий Яго переговаривается с дворянином Родриго, влюблённым в Дездемону, жену Отелло. Лейтенант Кассио получает повышение в чине, чем провоцирует зависть Яго. Яго подпаивает Кассио и вызывает его ссору с офицером Монтано. Отелло лишает Кассио почестей. Появляется Дездемона и исполняет с мужем дуэт Già nella notte densa s'estingue ogni clamor.

II акт

Яго советует Кассио обратиться за помощью к Дездемоне. После его ухода он поёт арию Credo in un Dio crudel и намекает пришедшему Отелло на неверность Дездемоны. Хор, чествующий молодую губернаторшу, успокаивает мавра, но вскоре он ссорится с женой и бросает наземь её платок, который поднимает супруга Яго Эмилия. Яго говорит, что видел платок у Кассио.

III акт

Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. Является она сама и ходатайствует за лейтенанта, вызывая ревность мужа. Он гонит её со сцены и поёт арию Dio! mi potevi scagliar tutti i mali della miseria. Яго на глазах у Отелло вызывает Кассио на разговор о любовнице последнего, представив дело так, будто речь идёт о Дездемоне. В конце диалога лейтенант демонстрирует платок губернаторши, подкинутый ему Яго.

На Кипр из Венеции прибывает посол Лодовико, читающий приказ о замене Отелло на Кассио. Мавр бьёт Дездемону, разгоняет хор и падает в обморок к радости Яго.

IV акт

Готовясь ко сну, Дездемона исполняет балладу Piangea cantando nell’erma landa и молитву Ave Maria. Отелло целует Дездемону и после диалога душит её. Являются Эмилия и другие персонажи оперы. Отелло узнаёт, что его жена не изменяла ему, и кончает с собой.

                                                                          Художественный руководитель и Постановка-  Ирина Вознесенская при участии Франсуа Бертрана(Франция)

                                                                                                         Главный Дирижер Александр Селиванов

                                                                                                                        Дирижер Василий Голубев,  

                                                                                                                      Хореограф- Василий Ступнин

                                                                                                                   Главный Хормейстер -Денис Белкин

                                                                                                                           Балетмейстер-Михаил Каримов

                                                                                                           В спектакле задействованны ведущие Солисты Театра

                                                                                           Симфонический Оркестр Академического Оперного Театра им А.П.Бородина

Фабула в основном совпадает с исходной пьесой, за исключением того, что Бойто исключил шекспировский первый акт (сцены в Венеции). Следовательно, всё действие оперы происходит на Кипре, в конце 15 века.

                                                                                                                                  Начало спектакля в 18.00

                                                                                                                          Билеты продаютсятся в кассах театра

 




29,Декабря,9 Июня- на сцене академического театра опера П.И.Чайковского- "Пиковая Дама"

                                                                                          Афиша
                                                                                                                        18 Мая на Сцене Академического Театра Опера П.И.Чайковского "Пиковая Дама"

                                                                                                                 Опера в 3-х действиях (семи картинах) 
                                                                          Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина 

                                                                      Новая сценическая редакция и хореография заслуженного артиста России Сергея Берского 
                                                                                                       Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
                                                                                                                         Дирижёры —  Александр Селиванов 
                                                                                                                    Художник-постановщик — Николай Чудов
                                                                                                               Режиссёр-постановщик — Александр Остенский
                                                                                                                       Ассистент режиссёра — Полина  Изотова 
                                                                                                                                Хормейстер — Константин Осипов
                                                                                                                                Художник по свету — Сергей Потапов
  
                                                                                                                 Руководитель  детской оперной студии —Евгения Дугина


                                                                                                                   В спектакле задействованны ведущие солисты театра.

                                                                                                                                О спектакле:Мы все глядим в Наполеоны;
                                                                                                                                                       Двуногих тварей миллионы
                                                                                                                                                        Для нас орудие одно.
                                                                                                                                                         Нам чувство дико и смешно.
                                                                                                                                                                   А.С. Пушкин


                                                                                                                                                     Продолжительность спектакля 03.00 
                                                                                                                                                              Спектакль идёт с 2 антракта

                                                                                                                                                                   Начало спектакля в 18.00



   С Новым Годом!!!! C новым Счастьем!!!    5 Января состоится новогодний,  праздничный концерт, с участием ведущих Солистов Театра !

                                                                                                                                                                     С Новым Годом!!!!

                                                                             5-10 января в театре состоятся Новогодние представления и зимние сказки для детей

                                                                                                                              Начало:10.30,12.30,15.00,17.00

 
 

 

 
 
 

 
 


13 Января на сцене Академического Оперного театра опера Николая Римского-Корсакова "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

3 Октября на сцене Академического Оперного театра опера Николая Римского-Корсакова "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

опера (небылица в лицах) в 3-х действиях

Либретто Владимира Бельского по сказке Александра Пушкина

 

Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
Режиссер-постановщик-Александр Остенский


Художники-постановщики –Дмитрий Петров и Валентин Чудинов
Художник по свету –Олег Горовой
Симфонический оркестр Академического Оперного Театра им.А.П.Бородина

Главный дирижер-Александр Селиванов
Главный хормейстер – Денис Белкин

История создания:

Начало работы над оперой относится к осени 1906 года. Решение сочинять оперу на этот сюжет пришло очень быстро. Еще в июле 1906 года Римский-Корсаков писал в письме Кругликову, что у него «нет охоты думать о каких-либо планах», а уже в октябре записывает шуточный стишок:

Сочинение оперы происходило в стремительном темпе. В сентябре 1907 года партитура была завершена и отдана в печать. В январе 1908 года директор императорских театров В. А. Теляковский отдал либретто оперы в драматическую цензуру. Первоначально пропустив текст либретто без изменений, на другой день цензура взяла его обратно и потребовала множественных изменений. В итоге Римский-Корсаков был вынужден согласиться с некоторыми цензурными изменениями, впрочем, он потребовал, чтобы на спектакле продавались отдельно книжечки с полным текстом либретто в оригинальной версии. Однако при жизни композитора постановку оперы осуществить не удалось, она была поставлена лишь после его смерти.

Сюжет и текст:

Либретто оперы на основе стихов Пушкина создал Владимир Бельский, который также написал либретто к операм Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Текст сказки сохранён в опере с минимальной правкой, но со значительными дополнениями, которые, в свою очередь, также написаны в стиле оригинала.

Помимо четырёх главных персонажей сказки (царь, звездочёт, царица и петушок), в опере появились ещё двое: воевода и ключница, а два царевича обрели имена: Гвидон (из другого произведения Пушкина) и Афрон. Опера делится на три акта, действие которых разворачивается соответственно в палатах Додона, в стане Шемаханской царицы и в предместье Додоновой столицы. Также в опере есть пролог и эпилог, которые объединяет звездочёт.

                                                                                                   Действие происходит в Тридесятом царстве в сказочные времена.

                                                                                                                                            Начало в 19.00


Афиша



Дополнительные подразделы:

Новости

| Вернуться на исходную страницу