Цитата
Посетители сайта
:: ::

Новости

 
11 января 2018 г.
В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»

11 января 1940 г. 78 лет назад В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» Бронзовый бюст Г.Улановой в образе Джульетты. Скульптор М. Аникушин В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». Своё произведение композитор исполнил на рояле в Бетховенском зале Большого театра 4 октября 1935 года. Большой театр отказался от постановки балета на непривычную по тем временам музыку. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом в 1937 году. Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно (Чехословакия). Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил ещё несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова. Теперь это был балет в трёх действиях, тринадцати картинах, с прологом и эпилогом. В партии Джульетты блистала выдающаяся балерина Галина Уланова. Образ шекспировской героини является самой яркой и пронзительной краской в творческой палитре артистки. В Санкт-Петербурге на аллее героев Парка Победы установлен бронзовый бюст, запечатлевший артистку в её прославленной роли. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, яркость музыкальных характеристик. Продолжая традиции балета, основанные Петром Чайковским, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а Сергей Прокофьев – крупнейшим композитором 20 столетия. 

© Calend.ru


 
06 января 2018 г.
 6 января 1872  146 лет назад родился гениальный композитор и писанист-  Александр Скрябин

 Талантливый композитор и пианист, смелый новатор, один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 - начала 20 веков - Александр Скрябин создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. Его музыка воспевает мощь человеческого духа, пафос борьбы и героическое дерзание. Александр Николаевич Скрябин родился (25 декабря 1871 года) 6 января 1872 года в Москве, в семье дипломата. Рано потерял мать, и его взяла на воспитание тетя, давшая мальчику первые уроки музыки. Он с младенчества тянулся к звукам рояля. А в три года уже часами просиживал за инструментом, относясь к нему как к живому существу. Окончив Московскую консерваторию в 1892 году, Александр начал давать концерты и преподавать. В 1898-1903 годах он был профессором Московской консерватории, затем пять лет жил в Швейцарии, а также во Франции и Италии, совмещая интенсивную творческую работу с гастролями по Европе и Америке. В 1910 году Скрябин поселился в Москве, периодически выезжая с авторскими концертами в Нидерланды и Великобританию. Игра пианиста отличалась нервной возбуждённостью и вместе с тем исключительной одухотворённостью, гибкой нюансировкой, неуловимой изменчивостью темпа и ритма, богатством и разнообразием тембровых красок. Но стремление к композиторской деятельности было сильнее, и Александр Николаевич начинает сочинять, и его произведения немедленно входят в репертуар других пианистов. Основная область творчества композитора - фортепианная и симфоническая музыка. Кончался 19 век, уходил в прошлое старый уклад жизни. Ощущалось приближение перемен, социальных бурь и исторических потрясений, что нередко бывает при смене эпох. Одни ударялись в восточную мистику, другие – в символизм, третьи – в революционный романтизм, кто во что... Кажется, никогда еще при одном поколении не рождалось столь много самых различных направлений в искусстве. Скрябин же остался верен самому себе. «Искусство должно быть праздничным, – говорил он, – должно поднимать, чаровать». А на деле музыка его оказалась столь дерзкой, новой и непривычной, что исполнение его «Второй симфонии» 21 марта 1903 года в Москве превратилось в натуральный скандал. Кто-то восхищался, кто-то топал и свистел… Но Скрябина это не смутило: он чувствовал себя мессией, провозвестником новой религии – искусства. Он верил в его преобразующую силу. Он мыслил модными тогда планетарными масштабами. Мистическая философия Скрябина нашла отражение в его музыкальном языке, особенно в новаторской гармонии, далеко выходящей за границы традиционной тональности. Партитура его симфонической «Поэмы огня» («Прометей», 1909–1910) включает световую клавиатуру. Лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов. Такое было впервые в истории музыки, хотя связь музыкального звука и цвета установили еще древние греки. Последним произведением Скрябина стала мистерия «Предварительное действо для солистов, хора и оркестра», которая по замыслу автора должна была объединить человечество. Скрябин мечтал о новом синтетическом жанре, где сольются не только звуки и цвета, но также запахи и пластика танца. Но замысел так и остался незавершенным. Александр Николаевич Скрябин умер в Москве (14) 27 апреля 1915 года от общего заражения крови, которое произошло от пустякового нарыва на верхней губе… Жизнь его, жизнь гения, была коротка и ярка.

© Calend.ru


 
30 декабря 2017 г.
 30 декабря в Чикаго впервые исполнена опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»

Сергей Прокофьев 30 декабря 1921 года в Чикаго на сцене городской оперы под управлением автора Сергея Сергеевича Прокофьева была впервые исполнена опера «Любовь к трем апельсинам». Премьера прошла с большим успехом. «Любовь к трем апельсинам» — первая комическая опера Прокофьева, которую композитор написал в 1919 году, когда жил за рубежом. Однако замысел ее был связан с театральными впечатлениями дореволюционной России. В 1914–1915 годах Всеволод Мейерхольд издавал журнал «Любовь к трем апельсинам». Его название было заимствовано из широко известной сказки Карло Гоцци, созданной в традициях народного театра масок. В первом номере этого журнала была опубликована вольная сценическая обработка этой сказки, которую и прочитал молодой композитор. Прокофьева привлек в ней оригинальный фантастический сюжет, а также остроумное смешение сказки, шутки, сатиры. Композитор сам разработал либретто оперы. Ее партитура была завершена к октябрю 1919 года. 18 февраля 1926 года постановку «Любви к трем апельсинам» осуществил ленинградский Академический театр оперы и балета, а в 1927 году — Большой театр в Москве. 

© Calend.ru


 
28 декабря 2017 г.
 28 декабря-Международный день кино

Международный день кино — это праздник кинематографистов — работников этого удивительного искусства — и его любителей по всему миру. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днем празднования Международного дня кино. Чуть ранее, в том же 1895 году, французы Огюст и Луи Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают — пока только узкому кругу друзей — коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают именно 28 декабря 1895 года, когда в парижском кафе на бульваре Капуцинок Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан публике за деньги. Луи и Огюст Люмьер Демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» вызвала настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их… В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. С тех пор кинематограф прошел большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от пленочного до цифрового. И, как известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. А по всему миру сегодня проводится много различных кинофестивалей: Московский Международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль, «Берлинале», фестиваль имени братьев Люмьер, «Оскар» и другие.

© Calend.ru


 
27 декабря 2017 г.
27 декабря- День рождения, у режиссера-постановщика академического оперного театра им А.П.Бородина   -Александра Остенского

 Коллектив Академического  оперного театра, Российское музыкальное театральное сообщество,а также коллеги из за рубежа,с которыми Вы много лет работали поздравляют -Александра Игоревича с Днем его рождения!!Глубокого ,мудрого,и знающего в своей профессии все! Удивительного режиссера ,работающего в коллективе театра со дня основания!-  Желаем ему, постоянного совершенства, на Великом поприще служения искусству! Мудрости в обучения солистов театра,и донесения правды ,до каждой души артиста. ,Пусть, всегда Вам сопутствует вдохновение, которое выражалась бы в неповторимых постановках,спектаклях в которых участвуете Вы,которые ставите, на сцене нашего театра ! Счастья,здоровья, любви желаем  Вам!!От всей души!От всего нашего огромного, международного сообщества служителей великого  оперного искусства!! 


Введите заголовок
Курс валют
  Источник курса: kursvaliut.ru
Местное время
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?