| Вернуться на исходную страницу

Новости

14 ноября 2020 г.
.
Поздравление принимает солистка театра Светлана Бойко!

 Коллектив Академический  оперного театра, и Российское театральное сообщество поздравляет замечательную, самобытную  певицу, красивую женщину-Светлану Бойко с Днем Рождения! Желаем ей постоянного совершенства  на великом поприще служения искусству, мудрости и глубины прочтения исполняемых образов, вдохновения, которое бы сопровождало ее всегда, где бы она ни были! Вы  зарекомендовали себя зрелой, и утонченной певицей! Ваше исполнение ,всегда доставляет радость и  коллегам и многочисленным зрителям  в России и за рубежом !Счастья,здоровья, любви желаем  Вам Светлана, в вашей яркой жизни певицы оперного театра!

 

 

 

07 ноября 2020 г.

Поздравляем С Днем рождения, ведущего солиста Академического оперного театра им.А.П.Бородина.

Российское театральное сообщество,а также наши коллеги из за рубежа, от всей Души поздравляют замечательного человека, прекрасного, утонченного певца,потрясающего баритона-Андрея Булаткина, с Днем его рождения!!Желаем ему постоянного стремления к совершенству в служению искусству,  достижение невероятных высот в профессии оперного артиста,глубины актерского переживания ,мудрости, и подлинного вдохновения во всех сферах его талантливой и неординарной деятельности,которая приносит радость и счастье людям!Мы очень ценим Вас.Вы нужны людям и искусству,Вы нужны своим партнерам, в нашем нелегком служении!Мы всегда  можем на Вас положиться! Ваш бархатный голос ,исполнение,слово- несет миру только добро и свет!   И еще, хочется Вам пожелать неземной,настоящей любви!!

 

 

22 октября 2020 г.
Ференц Лист венгерский музыкант, композитор

Ференц Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt) родился 22 октября 1811 года в Венгрии, в семье пастуха Адама Листа и горничной Анны Лагер. Отец занимался музыкальным воспитанием Ференца, и мальчик с малых лет пел в церковном хоре.

Дебют музыканта состоялся в 1819 году. Спустя два года Адам отдает сына на обучение Карлу Черни в Вену. В 1823 году Лист пробует поступать в консерваторию в Париже, но по правилам в ней могли учиться только французы.

Из-за неустойчивого финансового положения семьи музыкант постоянно дает концерты. Это время считается началом творческого периода, появляются первые сочинения. В 1825 году оперу «Дон Санчо, или Замок любви» можно было увидеть на сцене Grand-Opera. Но приходит черная полоса в жизнь юного композитора, когда ему исполняется 16 лет - умирает отец.

В 1830-е годы приходит пробуждение, Паганини своей виртуозной игрой на скрипке, побуждает Листа к совершенствованию игры на фортепиано. В этот период он знакомится с Берлиозом, Шопеном, Дюма, Гюго, Мюссе, Жорж Санд.

С 1835 года Лист пробует себя в качестве преподавателя, находит спутницу жизни в лице Мари д’Агу, с которой перебирается в Швейцарию. В 1842 году он путешествует по Европе с концертами.

Посетив Россию, Лист влюбляется в Каролину Витгенштейн, а уже в 1847 году принимает решение жениться. Спустя год они добились разрешения и поселились в Веймере.

Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме он давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег.

В начале 1860-х годов Лист и Каролина переселяются в Рим, в 1865 году он принимает малый постриг и звание аббата. Творческие интересы Листа лежат теперь преимущественно в области церковной музыки.

В 1866 году Лист возвращается в Веймар, начинается так называемый второй веймарский период. Как и раньше, к нему приезжают молодые музыканты — среди них ГригБородин.

В 1875 году Лист работает в основном в Венгрии, где он был избран президентом вновь основанной Высшей школы музыки. Дочь Листа Козима в это время стала женой Вагнера. Их сын, Зигфрид Вагнер, впоследствии стал известным дирижером.

После смерти Вагнера Козима продолжала организовывать вагнеровские фестивали в Байройте. На одном из фестивалей в 1886 году Лист простудился, вскоре простуда перешла в воспаление легких.


18 ноября 2020 г.
Карл Мария фон Вебер

Карл Мария фон Вебер (нем. Carl Maria von Weber, Карл Мария Фридрих Август Эрнст фон Вебер) родился 18 ноября (или 19 ноября) 1786 года в Эйтине, в музыкальной семье. Его родители – мать-певица и отец-оперный капельмейстер с детства приобщили сына к музыкально-театральному искусству. Карл учился игре на фортепиано, пению и композиции у известных специалистов.

Уже к 15 годам Вебер написал ряд вполне успешных фортепьянных пьес, песен, мессы и три зингшпиля. Один из многих учителей Вебера, знаток музыкального фольклора аббат Фоглер, с которым Вебер занимался в 1803-1804 году в Вене, сыграл особенно важную роль в его образовании. При его содействии Вебер получил в 1804 году должность капельмейстера оперного театра в Бреславле.

В последующие годы, служа при дворах в Карлсруэ и Штутгарте, Вебер пишет ряд сочинений: оперы «Рюбецаль» и «Сильвана», музыку к пьесе Шиллера «Турандот», две симфонии, концерт для скрипки, ряд песен с сопровождением гитары. Работал он и как дирижёр оперных театров в разных городах (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).

В 1810 году Вебер совершил успешные гастроли в качестве пианиста по многим городам Германии, Австрии, Швейцарии. В 1811-1813 годах он жил большей частью в Дармштадте, где общался с молодыми музыкантами и писателями, посещал Гёте в Веймаре. Тогда же он задумал автобиографический роман «Странствования музыканта», который не был закончен.

В 1813-1816 годах Вебер стоял во главе оперного театра в Праге, а затем до конца жизни был дирижером немецкой оперы в Дрездене. Как музыкальный критик, Вебер выступал за национально-самобытный немецкий музыкальный театр. Под его управлением были осуществлены две постановки оперы «Фиделио» Бетховена (1814 и 1823). Национальный подъем и протест против захватнических войн Наполеона получили выражение в цикле песен Вебера «Лира и меч», пользовавшихся огромной популярностью у немецкой молодежи.

Последние годы жизни Вебера ознаменовались созданием наиболее выдающихся его оперных произведений, открывших новую страницу в истории немецкой оперы. Это опера «Волшебный стрелок», «Эврианта» и «Оберон». С исключительной силой проявляется в них блестящее мастерство колоритной оркестровки.

Творчество Вебера имело чрезвычайно важное значение для развития не только вокальной, но и инструментальной музыки. Крупнейший исполнитель-виртуоз, он выступил в своих фортепьянных сочинениях как подлинный новатор. Его музыка оказала влияние на многих композиторов: Шумана и ШопенаЛиста и БерлиозаГлинку и Чайковского.


17 октября 2020 г.
Фредерик Шопен польский композитор и пианист

Великий польский композитор, пианист-виртуоз - Фредерик Шопен считается одним из величайших музыкальных гениев. Блестящий исполнитель собственной музыки, он отдавал предпочтение фортепианной игре в небольших музыкальных салонах и за всю свою жизнь дал не более 30 публичных концертов. Но его творчество оказало огромное влияние на многие поколения музыкантов. Сегодня Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре известных пианистов.

Фредерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Szopen) родился 22 февраля (по другим сведениям 1 марта) 1810 года в Желязовой Воле под Варшавой. Он рос в окружении музыки и уже в 5 лет уверенно исполнял несложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В.Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков.

Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И.Эльснер. За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы – превосходные манеры. Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения.

С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку.

В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов. Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире.

К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки. Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству.

В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов.

Творчество Шопена – одно из величайших достижений польской и мировой художественной культуры, оказавшее огромное влияние на многие поколения музыкантов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, его композиторская техника во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Его перу принадлежит более полусотни мазурок, три фортепианных сонаты, он – автор нескольких баллад, особой популярностью пользуются его вальсы.

Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц ЛистРоберт ШуманФеликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.

Умер Фредерик Шопен 17 октября 1849 года в Париже, где и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, было перевезено в Варшаву и замуровано в одной из колонн костёла Св.Креста.



| Вернуться на исходную страницу