| Вернуться на исходную страницу

Новости

07 июля 2019 г.
Густав Малер

Малер — выдающийся композитор и дирижер. Его деятельность как дирижера составила эпоху в истории музыкального театра. Он был выдающимся интерпретатором опер Р.ВагнераВ.МоцартаЛ.Бетховена, первым поставил в Вене оперы П.И. Чайковского, Б.Сметаны. А как композитор он известен рядом монументальных музыкальных произведений.

Густав Малер (нем. Gustav Mahler) родился 7 июля 1860 года в чешской деревушке Калиште. С шести лет он начал учиться игре на фортепиано и обнаружил замечательные способности. В 1875 юношу отправили в Вену, где Густав поступил в консерваторию по рекомендации профессора Эпштейна. 

В консерватории Малер раскрылся прежде всего как исполнитель-пианист. Интересовался он и симфоническим дирижированием. Но первые композиторские сочинения студенческих лет не отличались самостоятельностью и впоследствии были уничтожены самим композитором. 
Малер не только занимался музыкой – его влекло к изучению гуманитарных наук. Он посещал лекции в университете по истории, философии, психологии и истории музыки. Глубокие знания в области философии и психологии позже самым непосредственным образом сказались на творчестве Малера. 

С 1880 года он работал дирижером в небольших театрах Австро-Венгрии, в 1885 переехал в Прагу, где был дирижером Немецкого театра. За год пребывания в Праге Малер познакомился с произведениями композиторов национальной чешской школы – Сметаны и Дворжака, а также операми ГлинкиВагнераМоцарта

Следующие два года он посвятил работе в Лейпциге, в 1888 году стал директором и дирижером Королевской оперы в Будапеште, в 1891-97 годах Малер - первый дирижер Гамбургской оперы.

В 1888 году композитором завершена первая симфония, открывающая собой грандиозный цикл из десяти симфоний и воплотившая важнейшие стороны мировоззрения и эстетики Малера. Именно в симфониях отразился психологизм, позволяющий передать музыкой духовный мир и конфликт с окружающим миром современного ему человека. Никто из современных Малеру композиторов, за исключением Скрябина, не поднимал в творчестве таких масштабных философских проблем, как Малер. 

В 1896 году он перебрался в Вену, где стал директором, дирижером и режиссером Венской придворной оперы, которая под его руководством достигла расцвета. За этот же период Малер создал пять симфоний и несколько вокальных циклов. Венский период стал временем расцвета и признания Малера как дирижера, в первую очередь – оперного. 

В декабре 1907 года Малер переехал в Нью-Йорк, приезжая в Вену только летом. В 1908-1909 годах он был дирижером Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в последующие два года руководил Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Годы пребывания Малера в Америке ознаменовались созданием двух последних симфоний – «Песни о земле» и «Девятой». Десятая симфония была только начата. Впоследствии ее завершили ученики и последователи по эскизам композитора. 


30 июня 2019 г.
Новости

                  30 Июня -по 5 Июля 2019 года

           Большой концертный зал Копенгаген. Дания.  

Международный конкурс оперных солистов "Вердиевские голоса" 

                                 Начало в 18.00

В международном вокальном конкурсе ,участвуют лучшие солисты оперных театров Мира.В репертуаре солистов,участвующих в этом знаменитом конкурсе будут звучать произведения Великого итальянского композитора Дж Верди .

От Академического Оперного театра им.А.П.Бородина участвует солист театра ,заслуженный артист России, баритон-Андрей Булаткин

http://www.operadenmark.lact.ru/

http://2261320.mya5.ru/


15 июня 2019 г.
Эдвард Хагеруп Григ

 родился 15 июня1843 года в норвежском городе Бергене. Уже с детства он проявлял любовь к музыке. Его мать была хорошей пианисткой, и первые уроки игры на фортепьяно он получил у нее. 

Первым на дарование юного Грига обратил свое внимание Уле Бул, известный скрипач, проживавший в том же городе. Он и посоветовал отдать мальчика в Лейпцигскую консерваторию, куда Эдвард и поступил летом 1858 года. По окончании консерватории Эдвард переехал в Копенгаген, в котором его учителями стали талантливые датские композиторы Н.Гаде и Э.Хартман. В эти годы Григ пишет свои первые взрослые сочинения – пропитанные национальным колоритом фортепианные пьесы, скрипичные сонаты. 

В 1864 году молодой музыкант на Рождественском празднике встретил свою двоюродную сестру Нину Хагеруп, которую не видел с детства. Эдвард влюбился, но родственники не приветствовали их отношений. Несмотря ни на что, влюбленные поженились в июне 1887 года. В 1888 году у них родилась дочь, которая через год умерла от менингита. 
Убитый горем Григ ищет забвения в музыке и много работает. В тоске и одиночестве рождается его лучшее произведение, известное во всем мире – музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». 

Всего Григ опубликовал около 130 песен и романсов, большинство из которых пропитаны норвежским фольклором, много гастролировал. 


11 июня 2019 г.
Рихард Штраус

 родился 11 июня 1864 года в Мюнхене, Королевство Бавария. В юности получил от своего отца широкое, хотя и консервативное музыкальное образование. Уже в шесть лет написал свою первую музыкальную пьесу. С этих самых пор сочинение музыки стало делом всей его жизни. 

В 1874 году Штраус впервые услышал оперы Рихарда Вагнера. Влияние музыки Вагнера на стиль Штрауса могло бы стать определяющим, но поначалу его отец запрещал ему изучать Вагнера – в доме Штраусов его музыка считалась музыкой низкого сорта. 

В дальнейшем Рихард Штраус писал и говорил о том, что он глубоко сожалеет об этом обстоятельстве. 
В 1882 году он поступил в Мюнхенский университет, где изучал философию и историю, но год спустя покинул его и отправился в Берлин. Там Рихард довольно быстро получил пост ассистента дирижёра при Гансе фон Бюлове, заменив его в Мюнхене, когда тот вышел в отставку в 1885 году. В этот период его произведения были весьма консервативными.

Стиль Штрауса заметно меняется, когда он встречает Александра Риттера. Риттер – известный скрипач и композитор, приходился мужем одной из племянниц Рихарда Вагнера. Именно Риттер убедил Штрауса отказаться от своего консервативного юношеского стиля и приступить к сочинению симфонических поэм. Благодаря увлечению симфоническими поэмами появилась первая из них, показавшая зрелое мастерство, - «Дон Жуан».

Среди других его симфонических поэм: «Из Италии» (1886), «Смерть и просветление» (1889), «Макбет» (1890), «Так говорил Заратустра» (1896), «Дон Кихот» (1898), «Домашняя симфония» (1904), «Альпийская симфония» (1915) и другие. 

Из оркестровых сочинений Штрауса известны: сюита «Мещанин во дворянстве» (1917) и «Метаморфозы» (1943). Сочинял композитор и камерную музыку, и сольные сочинения, и оперные. Кстати, к опере Штраус обратился еще в конце 19 века. Хотя ряд его опер («Гунтрам», 1894, «Погасшие огни», 1901, «Саломея», 1905) были встречены неоднозначно публикой, но принесли известность композитору и доход, что позволило ему построить свой дом в Гармиш-Партенкирхене.

Другие произведения композитора в этом жанре: «Кавалер розы» (1910), «Ариадна на Наксосе» (1912), «Женщина без тени» (1918), «Интермеццо» (1923), «Елена Египетская» (1927), «Арабелла» (1932), «День мира» (1936), «Дафна» (1937), «Любовь Данаи» (1940) и другие, которые получают большой успех у публики, и до 1940 года Штраус сочинял оперы с завидной регулярностью. 

С приходом к власти в Германии Нацистской партии композитор продолжал работать и сочинять, жил в Берлине. Позднее его обвинят в связях и сотрудничестве с нацистами и привлекут к суду, но затем оправдают.

Рихард Штраус скончался 8 сентября 1949 года в Гармиш-Партенкирхене (Германия) в возрасте 85 лет.


08 июня 2019 г.
Роберт Шуман

родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности хоровую и оркестровую музыку. 

Обучаясь в гимназии, он познакомился с произведениями Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. С детства он занимался профессиональной литературной работой, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, а его школьные сочинения по литературе написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. 
В 1828 году Роберт поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он и не думал в юности становиться музыкантом. Его привлекала карьера юриста, но вскоре выяснилось, что у него талант к фортепьянному творчеству. Тогда он стал подумывать о карьере концертного пианиста и вскоре полностью посвятил себя музыке.

В 1830 году Шуман вернулся в Лейпциг и начал брать уроки фортепиано у Ф.Вика и композиции у Г.Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством и ... повредил правую руку. Средний палец навсегда перестал действовать, поэтому о карьере профессионального пианиста пришлось забыть. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. 

В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году он женился на дочери его учителя, выдающейся пианистке — Кларе Вик. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф.Мендельсоном.

В 1844 году Шуман с супругой совершили гастрольную поездку в Россию - в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году они переехали в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства композитора, лишь через два года он поправился настолько, чтобы продолжить творчество и работу.

В 1853 году супруги отправляются в путешествие по Голландии, однако вскоре стали вновь проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он и оставался до конца жизни. В больнице он почти не сочинял, лишь изредка ему разрешали увидеться с супругой.

Роберт Шуман оставил богатое творчесткое наследие. Большая часть его фортепьянных пьес создана в форме циклов небольших пьес преимущественно лирико-драматического и портретного жанров. Один из самых знаменитых циклов «Карнавал». В нем перед слушателем предстают сценки, танцы, маски и ряд музыкальных портретов: ПаганиниШопен и возлюбленная супруга музыканта.

Кроме того, Шуман увлекался написанием вокальной музыки. Он продолжал традиции лирической песни, заложенной Шубертом. Фортепьянное сопровождение, роль которого заметно возросла, нередко дополняет смысл слов, придает песне больший драматизм и выразительную силу.

Творческое наследие композитора поражает. Он является автором 4 симфоний, 8 увертюр, 7 различных концертов, огромного количества фортепианных, камерных инструментальных и вокальных, хоровых и других произведений.

Шуман много сделал и для развития музыкальной критики. На страницах собственного журнала о музыке, который он основал в 1834 году, Шуман публиковался под двумя псевдонимами: Флорестан и Эвзебей. Первый был пылким и страстным – он порицал франтовство, бездушное отношение к музыке, иронизировал над «модными» композиторами. Второй, нежный и мечтательный, приветствовал новую романтическую школу, призывал переосмысливать классику.

Этот журнал «Neue Zeitschrift für Musik», который стал в дальнейшем одним из влиятельнейших музыкальных периодических изданий, Шуман на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства.

Умер Роберт Шуман 29 июля 1856 года в Энденихе близ Бонна (Германия), был похоронен в Бонне.

Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам 19 столетия. Его высоко ценили Феликс МендельсонГектор БерлиозФеренц ЛистАнтон РубинштейнПётр Чайковский, деятели «Могучей кучки».



| Вернуться на исходную страницу