В основу сюжета "Царской невесты" Мей положил рассказ летописи о третьей женитьбе Ивана IV, о смерти его невесты Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе - столице опричнины, где подолгу жил Грозный.
Содержание исторической драмы читается, как детективная хроника. Музыка оперы - истинное наслаждение. Красота мелодий, сочиненных Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, чарует и покоряет слушателя своей искренностью и чувственностью. В музыкальном наследии Н. Римского-Корсакова опера «Царская невеста» занимает особое место - она открывает новый этап в творчестве композитора. После сказочных, фантастических образов «Снегурочки», «Садко» он обращается к жанру лирико-психологической драмы. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям. Снова, как «Псковитянка», опера писалась по пьесе Л. Мея. Н. Римский-Корсаков был единственным музыкантом, воплотившим все драматические произведения Л. Мея в оперных партитурах.
Исполнительский стиль этой оперной постановки отличает стремление к максимальной певучести вокальных партий и оркестровой игры. Оркестр живой, чуткий, идеально контактирует с солистами. Дирижерская палочка точно диктует нюансировку в передаче душевного смятения героев.
Декорация и костюмы героев выглядят в оперном спектакле театра настолько реалистично и достоверно, что их можно описывать на страницах исторического романа, посвященного эпохе Иоанна Грозного. В боярских палатах и на улицах старой Москвы влюбляются, страдают и строят козни мужчины в длинных шубах и цветистых кафтанах и женщины в ярких сарафанах и тяжелых кокошниках, украшенных жемчугом. Они двигаются неторопливо и чинно и поют, подолгу оставаясь на одном месте. Драма Льва Мея, послужившая основой для либретто, рисует незаурядные характеры и драматические события. А оперу Римского-Корсакова, рассказывающую об убийстве красавицы Марфы Собакиной, которую Иван Грозный хотел сделать своей женой, музыковеды называют "первым историческим романом в русской опере".
Солисты, просто блестяще справились с работой над образами сложных исторических персонажей...Покоряет и работа солистов...Необыкновенно исполненными ведущими солистами театра(Андрей Булаткин,Владимир Чистяков,Лариса Собченко,Галина Корсунова,Александр Бондарев...)
Ирина Вознесенская,который раз продемонстрировала зрителям свое тонкое понимание и мастерство художника!!!!!!!
Браво!Браво!Браво!
(по материалам музыкального пресс-центра г.Москва.)